11.09.2001
В Подмосковье открылся первый торговый город.
Московская компания "Крокус" запустила в эксплуатацию торговый комплекс "Крокус-сити" на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Это первый в России полноценный аналог западных моллов. Ближайшие конкуренты "Крокуса" - шведская компания IKEA и немецкая "Интертрейд" - отстают от москвичей на один-два года.
Площадь нового магазина 40 тыс. кв. м. В строительство вложено $20 млн, из которых $10 млн "Крокусу" предоставил Среднерусский банк Сбербанка РФ. Часть "универсама" займет сам "Крокус", 3 тыс. кв. м арендует торговая сеть "Перекресток", 4 тыс. кв. м уйдет на совместный проект "Крокуса" с компанией Star Galaxy, специализирующейся на строительстве детских развлекательных комплексов. Остальные площади "Крокус" сдает в аренду 200 торговым компаниям, среди которых розничная сеть по продаже бытовой техники "Мир", сеть спортивных магазинов "Профи".
Через год "Крокус" планирует запустить "вторую очередь" молла, предназначенную для одежды, обуви, косметики и ювелирных изделий класса "люкс". "Мы уже получили письма от 100 компаний с предложениями по аренде, - говорит Арас Агаларов, президент "Крокуса". - Но мы будем тщательно отбирать арендаторов, чтобы наш магазин не постигла участь "Манежа". Среди "подавших заявки" итальянские Sergio Rossi и Benetton. Срок окупаемости проекта не раскрывается. Но у нового торгового центра могут возникнуть две проблемы. Во-первых, москвичи не привыкли выезжать за покупками за пределы МКАД и без шикоромасштабной рекламной кампании "Крокусу" будет трудно заманить посетителей. Во-вторых, сливки со своего монопольного положения компания сможет снимать недолго. Другие проекты строительства моллов в ближайшем Подмосковье уже осуществляются конкурентами "Крокуса". Шведская IKEA, нпример, собирается возвести моллы на Кутузовском проспекте, на Ленинградском и Калужском шоссе. А финансовая мощь крупной европейской компании несопоставима с возможностями "Крокуса".
Компания с германским капиталом "Интертрейд" тоже собирается превратить в молл свой торговый комплекс "Три кита" на Можайском шоссе, а также строит торговые города на Каширском и Горьковском шоссе. Немцы не раскрывают финансовую сторону проекта, шведы же утверждают, что потратят только на калужский молл $50 млн. IKEA планирует завершить строительство своего молла на Калужском шоссе только к концу 2003 года. "Крокус" построил свой молл за восемь месяцев, и у компании в запасе есть еще два года до прихода конкурентов.

Источник: журнал "Компания"