11.09.2001
Совместные семинары ИД Коммерсанта и Гарварда о рекламе.
ИД «Коммерсантъ» совместно с Гарвардским университетом (США) и Высшей школой экономики (Россия) начинает цикл двухдневных ежемесячных образовательных семинаров в числе которых курс по «Маркетингу и рекламе» Семинары будут проходить в Москве с сентября – по июнь.
По окончании семинаров выдается соответствующий сертификат.
Программа курса «Маркетинг и реклама»
Сентябрь 2001 г.
Маркетинг на быстро меняющихся рынках: как отвечать запросам клиентов, опережая конкурентов: методы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; виды маркетинговых исследований; подходы к ценообразованию; роль интуиции в маркетинге;
Октябрь 2001 г.
Управление портфелем продуктов: как добиться баланса между многообразием и прибыльностью: · методы управления портфелем продуктов; оптимизация маркетингового бюджета; взаимодополняющие продукты и продукты для одной целевой группы; стратегия установления цен на сопутствующие продукты; управление конкурирующими торговыми марками: как избежать «каннибализации»;
Ноябрь 2001 г.
Маркетинг инноваций: как оставаться лучшим на рынке: дифференциация в качестве как конкурентное преимущество; как продлить жизненный цикл продукта; распознавание и формирование потребностей клиентов; качество и инновации – путь к увеличению маржи бизнеса.
Январь 2002 г.
Управление кризисом: что хочет знать рынок, помимо цены и качества: бойкоты покупателей, потребительский национализм и другие аномалии рынка; коммуникации с клиентами в период кризиса; управление кризисом и отношения со СМИ; открытость как маркетинговый прием; бренд как социальное явление.
Февраль 2002 г.
Маркетинговые войны: как поделить рынок: ценовая война и «война качеств»; отношения с клиентами, конкурентами и СМИ; ресурсные и имиджевые ограничения, влияющие на поведение компании; возможен ли маркетинговый альянс конкурирующих компаний?
Март 2002 г.
CRM: новая религия бизнеса: управление отношениями с клиентами: что это значит и что дает; новые технологии CRM: «если я знаю клиента своего клиента, мой продукт вне конкуренции»; интерактивный маркетинг и электронная коммерция; каналы интерактивного маркетинга; интегрированный прямой маркетинг; влияние электронного бизнеса на «старые» бренды.
Апрель 2002 г.
Стратегия маркетинга на новых рынках: тиражирование продукта или его адаптация: использование бренда на новом рынке; позиционирование продукта: стандартизация или адаптация; дифференциация предложения и методы стимулирования сбыта; влияние национальных, культурных и других особенностей на эффективность маркетинговых коммуникаций.
Май 2002 г.
Интегрированный маркетинг: всеми средствами – в цель: маркетинговые инструменты и их оптимальные комбинации; интегрированный прямой маркетинг; этика прямого маркетинга.
Июнь 2002 г.
Тема семинара будет определена по результатам анкетирования участников первых трех семинаров.

Источник: MEDIAMARKET.RU