12.09.2001
Nestle тоже хочет делать дорогой шоколад.
Компания Nestle (www.nestle.ru), занимающая около 30% российского шоколадного рынка, берется за производство дорогого плиточного шоколада. Очень небольшой пока premium-сегмент шоколадного рынка в последние годы начинает расти, конкуренция там пока не слишком сильная, поэтому участники рынка говорят о возможном успехе крупного международного игрока.
Новый шоколад "Золотая марка" будет выпускаться на самарской фабрике "Россия". Розничная цена 100-граммовой плитки составит около 25 руб. В Nestle заявляют, что хотят стать лидерами в сегменте дорогого шоколада, который, впрочем, пока по разным оценкам составляет от 3 до 4,5% всего российского шоколадного рынка. "За последние два года экономическая ситуация в России начала стабилизироваться, доходы покупателей выросли, и они готовы покупать более дорогой шоколад", — говорят в Nestle.
По данным GfK, на рынке дорогого шоколада (более 20 руб. за плитку) лидируют четыре производителя: Cadbury (18,7%), Stollwerck (17,3%), концерн "Бабаевский" (12,8%) и Fazer (6,7%).
"На рынке premium-шоколада присутствуют как иностранные, так и локальные производители, — говорит аналитик маркетингового агентства GfK Наталья Шляхтина. — Мы считаем, что при рекламной поддержке шансы у Nestle есть, поскольку ниша заполнена не полностью и знание этой марки среди потребителей достаточно высоко".
Сами производители о серьезной конкуренции пока не говорят. "Сегмент очень мал, однако он ежегодно увеличивается. При хорошей рекламной поддержке у Nestle есть шанс занять неплохие позиции", — полагает представитель одного из крупных конкурентов Nestle.

Источник: Рынок продуктов питания