17.09.2001
"НВ" уже рассказывал о выставке "Русская Америка. Императорская Россия и Новый Свет", открывшейся 17 июля в Государственном Историческом музее.
Один из ее разделов посвящен истории любви 16-летней дочери коменданта Сан-Франциско Кончиты Аргуэлло и инспектора и корреспондента Российско-Американской компании графа Николая Петровича Резанова. Эта история стала сюжетом произведения Андрея Вознесенского, положенного в основу рок-оперы "Юнона" и "Авось".
На выставке, – ранее она экспонировалась в четырех штатах США, где ее посмотрели более 110 тысяч американцев, – демонстрировался портрет графа Резанова. А вот портрета Кончиты не было, никто и не подозревал, что он может существовать. Но, как оказалось, в 1962 году американский художник русского происхождения Анатолий Соколов после долгого изучения исторических материалов о Кончите, собрав все известные документальные описания, создал два ее портрета. После просмотра выставки семья художника приняла решение передать один из них в дар Государственному Историческому музею. Еще одну картину, портрет императора Александра II, семья решила подарить Русскому музею.
Церемония передачи картин состоялась 12 сентября в Государственном Историческом музее. На ней присутствовали Министр иностранных дел Российской Федерации Игорь Сергеевич Иванов, сын художника Игорь Анатольевич Соколов и его супруга Алла Федоровна, атташе по культуре посольства США в России Эдвард Кулаковски, режиссер Марк Захаров, 20 лет назад поставивший "Юнону" и "Авось" на сцене театра и снявший кинофильм, актеры Михаил Караченцев и Елена Шанина, сыгравшие главные роли в фильме – графа Н.П.Резанова и Кончиты Аргуэлло, известные деятели культуры и искусства, дипломаты.
Министр иностранных дел Российской Федерации Игорь Сергеевич Иванов от имени россиян выразил искренние соболезнования американскому народу в связи с постигшей его трагедией. Он сказал, что в последние годы в Россию все чаще возвращаются произведения искусства, казалось бы, навсегда покинувшие нашу страну. Каждое такое возвращение становится своего рода знаком вступления России в новый этап своего исторического развития, символом веры в будущее нашей страны.

Источник: Новый Вернисаж