24.09.2001
"Очаково" начал производство новой серии слабоалкогольных коктейлей "Стрит".
Московский пиво-безалкогольный завод "Очаково" начал производство новой серии слабоалкогольных коктейлей "Стрит". Нельзя назвать ситуацию на рынке слабоалкогольных коктейлей благоприятной для этого довольно смелого шага: традиционно пик продаж напитков приходится на лето, а в этом году все лето алкогольная отрасль привыкала к новой системе акцизов. "Очаково" наряду с питерской компанией "Браво" и московской "Хэппилэнд" — крупнейший игрок на рынке слабоалкогольных коктейлей (до 9 градусов). Комбинат уже производит "Джин-тоник", "Ром-колу" и "Сидр". Новый коктейль позиционируется в высокой ценовой категории: средняя розничная цена железной банки 0,33 л будет 20 руб.
"Отечественный рынок коктейлей сегментировать очень сложно, — рассказал газете "Время новостей" брэнд-менеджер "Очаково" по коктейлям Роман Корженев. — Premium-сегмента, в который традиционно входят коктейли в стеклянных бутылках, в России вообще не существует". Так что пока, по словам брэнд-менеджера, продукт просто позиционируется как более качественный, а следовательно, и более дорогой.
До конца года планируется достичь уровня дистрибуции в Москве не менее 80%. К этому же сроку в "Очаково" надеются занять со "Стритом" 5% московского рынка. "Рынок сейчас в очень тяжелом положении, так что даже действия основных игроков оценивать невозможно", — заявили на одном из крупнейших конкурентов "Очаково".
Этим летом производство слабоалкогольных напитков резко упало из-за расщепления алкогольного акциза: половину должен платить производитель напитка, остальное платят оптовики по месту реализации продукции. Но из-за проблем с региональными марками, которые попросту не успели напечатать, производители решили переориентироваться на баночное пиво: "Очаково" разливало пиво под той же маркой, "Браво" производило баночную версию "Бочкарева". Правда, как заявили вчера представители МНС, с 1 октября, возможно, слабоалкогольные коктейли освободят от акцизов.
"Работа над нашим продуктом велась давно, разработка новой технологии потребовала больше времени, чем мы предполагали, — говорит г-н Корженев. — Никто не ожидал, что возникнут такие проблемы".
Теперь, похоже, ситуация налаживается. Еще месяц назад "Браво" начало выводить на рынок коктейли On-Line и даже договорилось об их розливе на подмосковном заводе "Мега-Пак", где уже разливаются коктейли "Хэппилэнд".

Источник: Рынок продуктов питания