03.10.2001
Международный Клуб PR-Управляющих "PRофессионал" признан в профессиональном сообществе.
Однако новый статус накладывает и новые обязательства. Клуб "PRофессионал" активно включился в обсу-ждение проблем сертификации, поскольку своей непосредственной обя-занностью считает создание высоко профессионального PR-сообщества. По словам президента Клуба г. Ханова Г.Г., "сертификация защища-ет профессию от того, кто ее дискредитирует. Наличие сертификата го-ворит о принадлежности к профессии. Я изначально за сертификацию, потому что это вопрос репутации. Все, кто пришел в PR всерьез и на-долго, не только могут, но и должны защищать свою профессию".
Несмотря на тот факт, что сертификация необходима как способ упорядочения PR-деятельности, вопрос о критериях оценки специали-ста остается открытым. По мнению Анны Федоровой ("Со-Общение"), в случае, если выбор агентства осуществляется на основе тендера, то ни-какой сертификат выиграть его не поможет, а его отсутствие не поме-шает. Что касается, соблюдения этических принципов, то ссылки на соблюдение Афинского и Лиссабонского кодексов ситуацию не прояс-няют, а нарушение норм этики с юридической точки зрения слабо дока-зуемы. Получается, что вручаемый документ должен не просто подтвердить принадлежность к профессиональному сообществу и ограничить дея-тельность, так называемого, "черного PR", но и обладать "реальной си-лой защищать профессию от тех, кто ее дискредитирует" (Писарский И., генеральный директор агентства "Р.И.М.").
Насколько, изменения, вызванные вручением сертификатов достой-ным специалистам в области связей с общественностью, повлияют на развитие PR-индустрии, покажет время. На сегодняшний день наиболее актуальными остаются вопросы: кто, кому и исходя из чего будет при-сваивать гордое звание "Профессионал".