09.10.2001
Победители едут в Португалию.
Москва, 4 октября, 2001 г.
На трассе Curcuito del Jarama (Испания) 28 - 30 сентября прошел девятый этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing team" (www.tnkracing.com) выступают в серии "N-GT" на автомобиле "Porsсhe 996".
Он подготовлен немецкой командой FREISINGER Motorsport.
Трасса Curcuito del Jarama не очень длинная (всего 3,858 км), но достаточно закрученная с большим перепадом высот. Скорее всего, это был последний этап Чемпионата Мира FIA GT на этой трассе. Причина этого до банального проста. Девятый этап Чемпионата Мира, как впрочем, и любой другой, привлек огромное количество зрителей. К сожалению, из-за плохой (старой) инфраструктуры трассы большинство поклонников автоспорта было вынуждено наблюдать за ходом соревнований с прилегающих к трассе возвышенностей. А это отнюдь не повышало и без того не высокую безопасность трассы. Поэтому в ходе испанского этапа руководством FIA всерьез рассматривался вопрос о его переносе на другую трассу. Квалификационные заезды, состоявшиеся в субботу 29 сентября, в очередной раз прошли под дождем.
Россиянам не удалось блеснуть результатом, и по итогам двух квалификационных сессий команда "ТНК Racing team" получила право стартовать с 25-ой позиции. В воскресенье, в день гонки, погода наладилась, ярко светило солнце. От российского экипажа старт принимал Алексей Васильев. Пилот "ТНК Racing team" превосходно стартовал и с каждым пройденным кругом отыгрывал по одной позиции. Однако команду в очередной раз подвела резина, через несколько кругов у Алексея оказалось стертым колесо. Это незамедлительно сказалось на результате.
В итоге, после того, как пилот "ТНК Racing team" на 19-м круге после смены резины выехал с пит-лайна, наш экипаж отставал от лидера уже на 2 круга. В дальнейшем, показывая стабильное время прохождения круга, Васильев принялся наверстывать упущенное. И это с блеском ему удавалось до той поры, пока на 49-ом круге автомобиль, ведомый Фабио Бабини (Fabio Babini) из команды "Art Engineering", не выбил Porsсhe "ТНК Racing" с трассы. Полученные повреждения (полностью вышла из строя система охлаждения) не позволили россиянам продолжить борьбу. Всего участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км. или 130 кругов.
Но из-за сложной трассы ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 111 кругов была команда "Prodrive Allstars" на автомобиле "Ferrari 550 Maranello" в составе Rickard Rydell и Alain Menu. В зачете N-GT, отстав от победителя на 2 круга в очередной раз первыми приехали David Terrien и Christian Pescatori из команды "JMB Competition" на "Ferrari 360 Modena".
Там же в Испании, 30 сентября Николай Фоменко подвел итог акции "Супергоночный уик-энд в Европе", проводимой командой совместно с СП ТНК-ТЕКСАКО. В прямом эфире "Русского Радио" он определил двух счастливых обладателей главных призов, которые поедут на 10 этап Чемпионата Мира FIA GT в Португалии. Процедура розыгрыша была очень простой. Последним днем участия в акции было 28 сентября, а уже на следующий день все собранные анкеты были отправлены в Испанию. Николай Фоменко и Алексей Васильев наугад вытянули из мешка 30 анкет, которые и составили финальную пульку. Через три часа после окончания основного заезда были определены анкеты-победительницы.
Победили анкеты за номером 12 (место команды в зачете N-GT по итогам квалификационных заездов) и номером 7 (номер трека последней песни, прозвучавшей в эфире "Русского Радио"). Вместе с командой в Португалию поедут Ерин Сергей Кириллович, использующий для своего автомобиля "НИВА" масло ТЕКСАКО, и Швальц Софья Игоревна, заливающая в свой "Opel-Omega" масло ТНК-МОТОР ОЙЛ.
"Я с удовольствием приняла участие в этой акции, тем более что давно пользуюсь продуктами ТНК", - сказала победительница акции Софья Швальц. - "О команде я много слышала и рада, что мне представилась такая возможность познакомиться с ней поближе!"