11.10.2001
С помощью дыры в защите сайта CNN была убита известная певица Бритни Спирс.
7 октября в результате действий сетевого хакера во второй раз погибла известная поп-певица Бритни Спирс. В сообщении, появившемся в сети сообщалось, что субботу в автокатастрофу попала известная поп-дива и ее бойфренд. Джастину Тимберлейку, другу Бритни, удалось выжить, однако певица погибла. Новость на время превысила по популярности сообщения о бомбардировках Афганистана, пока не выяснилось, что это была утка.
Виртуальное убийство было совершено с помощью недоработок в системе рассылок по e-mail новостного сайта CNN. Как говорит Тим Фрайс, 22-летний житель штата Мичиган, он создал поддельную новость, чтобы провести исследование на тему: "Как быстро распространяется ложная информация в интернете?". В свете произошедших терактов и связанной с ними истерии, дезинформация может стать эффективным оружием против общественности. Так считает автор злой шутки, уже удаливший страницу из интернета.
Распространение слуха о смерти поп-дивы было начато хакером с отправки сообщений со ссылкой на эту новость трем пользователям интернет-пейджера AOL Instant Messenger. Ссылка в виде www.cnn.com@ - и далее IP-адрес пользователя, вела на подложный сайт, где была размещена новость с элементами оформления CNN. Благодаря способности большинства браузеров не выводить содержимое ссылки после знака @, пользователи видели лишь реальный URL новостного сайта CNN.
Через 12 часов после отправки первых трех сообщений, страницу посетили более 150 тыс. человек. Многие из них использовали функцию "отправить статью по электронной почте", все больше распространяя слух. Интересно то, что в результате недоработок в системе безопасности новостного сайта, у хакера была возможность настроить оправку сообщений с реального адреса CNN. Более того, системы учета посещаемости CNN.com регистрировали каждую отправку сообщения о смерти певицы, в результате чего эта новость попала на первое место в списке самых популярных, несмотря на то, что на самом CNN ее никогда не было.
Представитель CNN.com, подразделения AOL Time Warner, заявил, что недоработки в системе безопасности сайта были устранены. Новость приобрела на удивление широкую популярность в сети, несмотря на то, что источником сообщения являлось никому неизвестное агентство "The Disassociated Press". Взволнованные поклонники этого просто не заметили.
После появления новости на двойнике CNN, в сети появились сайты, копирующие дизайн других новостных агентств, таких как ABCnews.com, LAtimes.com и MSNBC.com. Последствий работы этих сайтов не наблюдалось, все они были закрыты еще вчера.
Аналогичным образом летом этого года в сети появилась новость, авторство которой было приписано агентству BBC. В новости говорилось о гибели певицы под колесами грузовика. Водитель грузовика при этом якобы сказал: "Oops! I did it again" (название известного хита Бритни). Остается только надеяться, что это было последнее Oops! для CNN.

Источник: Журнал "Компьютерра"