16.10.2001
Новая "Волга" получит полный привод.
Недавно руководство ГАЗа утвердило план десятилетнего развития завода. Конечно, никто не может в точности сказать, будет ли он выполнен или нет, однако сам факт планирования ГАЗом своего будущего вызывает положительные отклики. Но если подойти к заявленной перспективе развития ГАЗа более критично, то можно заметить, что ничего кардинально нового в ближайшем времени не произойдет.
Главное, что необходимо отметить, так это решение нового руководства возродить проект новой "Волги". Напомним, что сразу после покупки "Сибирским алюминием" значительного пакета акций ГАЗа представители "Горьковского автозавода" сначала довольно скептически высказывались о перспективах "ГАЗ-3111", а затем и вовсе заявили, что выпускать новую "Волгу" в массовом порядке экономически не выгодно и поэтому ее будут делать лишь ограниченным тиражом по несколько десятков в месяц.
Однако сейчас планы немного изменились. "ГАЗ-3111" до 2005 года встанет на конвейер. Это будет уже вторая попытка осуществить серийный запуск модели - первая была еще в прошлом веке, ведь предполагалось, что серийное производство начнется еще в декабре 1999 года. И хотя "де юре" производство "ГАЗ-3111", как и было обещано, началось 28 декабря 1999 года, когда с конвейера сошли три первых символических "Волги", но "де факто" автомобили только недавно начали собирать по обходной технологии и продавать своим дилерам, которые выявляли бы недостатки автомобиля и сообщали о них на завод. Но сейчас новые "Волги" можно купить и обычному человеку, правда цена на нее пока немалая - 14 000 - 18000 долларов.
Такая высокая стоимость автомобиля объясняется исключительно минимальными объемами выпуска (около 50 штук в месяц), так что к 2005 году, когда "ГАЗ-3111" встанет на конвейер, его цена упадет до 10 000-11 000 долларов.
Однако это еще не все. Помимо "одиннадцатой" модели c задним приводом и задне1й рессорной подвеской в 2008-2012 годах планируется начать выпуск автомобилей "ГАЗ-3103" и "ГАЗ-3104". Внешне они от "ГАЗ-3111" практически не отличаются, но вот в техническом отношении выглядят гораздо более перспективными. Первая модель под обозначением "ГАЗ-3103" имеет передний привод о обычную подвеску с пружинами и амортизаторами, как спереди, так и сзади. Что касается "ГАЗ-3104", то он и вовсе получит постоянный полный привод и полностью независимые подвески. По предварительным оценкам этот автомобиль будет стоить около 15 000 долларов. Правда, говорить сейчас о какой-либо конкретной стоимости представляется занятием бесполезным - уж слишком большой срок себе наметили "ГАЗовцы" на запуск в серию автомобиля, который был разработан еще в середине 90-х годов. За это время мировые производители выпустят еще по одному, а то и по два поколения своих моделей. И кому будет нужен тогда передне- или полноприводный "ГАЗ" неизвестно.

Источник: AUTO.OBZOR.RU