19.10.2001
Специализация – шаг навстречу клиенту.
Вопрос о том, объединять ли функции подразделений рекламного агентства или наоборот, разграничивать, уже долгое время является предметом споров. Специалисты, работающие в области рекламы, готовы привести тысячи аргументов за и против каждой из позиций. Но, несмотря на обилие мнений и рекомендаций, каждый выбирает путь развития для свой компании, опираясь на собственный опыт. Рекламный холдинг RA&ArtCraft не является исключением. Разве что только в том, что идет нестандартным путем.
Идее о создании рекламного холдинга RA&ArtCraft предшествовало четкое осознание руководством каждой из компаний, вошедших в холдинг, своих слабых и сильных сторон. Оказалось, что усиление слабых позиций путем приглашения новых специалистов и выделения новых подразделений представляется далеко не лучшим вариантом. Дело в том, что если главной целью считать не столько предоставление новых услуг, сколько высокий профессионализм в обслуживании клиентов, потребуется определенный опыт, а значит и время. Альтернативой стала идея об объединении действительно сильных сторон каждой из компаний: promotion, сувениры и public relations у ArtCraft, дизайн и выставочное оборудование у РА.
На сегодняшний день рекламный холдинг RA&ArtCraft представляет собой систему специализированных подразделений, функции которых четко разграничены. Такая внутренняя специализация имеет много преимуществ и является наиболее оптимальным решением именно для рекламного холдинга.
Однако это проявляется не только в выделении отдельных департаментов.
Для отдела Подарки и Сувениры специализация является одним из главных условий индивидуального и профессионального подхода к клиентам. Объясняется это очень просто. Все разнообразие сувенирной продукции, которую предлагает RA&ArtCraft, можно разделить на несколько групп, среди которых следует отметить VIP подарки и POS материалы. Работа с данными видами продукции представляет собой сложный технологический процесс, а потому требует от менеджера наличия специальных навыков и знаний.
В данном случае четкая специализация позволяет гарантировать, что идеи клиента будут восприняты именно тем специалистом, который сможет их воплотить в действительность.
Внутренняя специализации была проведена и в отделе Public Relations.
Несмотря на то, что услуги в этой области предоставляют многие компании, сам термин “связи с общественностью” и, особенно то, какие именно услуги он подразумевает, остается достаточно размытым. Опираясь на опыт работы в этой области, функции можно разделить следующим образом: Government Relations, Public Relations и Special Events.
В области Sales Promotion специализация проектов по направлениям может стать главным принципом работы с клиентами. Структура этого подразделения пока только начинает перестраиваться в соответствии с новой концепцией рекламного холдинга RA&ArtCraft. Однако уже сейчас есть четкое разграничение между спецпроектами, акциями в торговых точках, в клубах srteet promotion и мерчендайзингом.
Таким образом, на сегодняшний день специализация становится наиболее оптимальным решением проблемы, поскольку дает ряд неоспоримых преимуществ. Благодаря четкой системе разделения функций между подразделениями рекламного холдинга RA&ArtCraft, принятия и исполнения заказов становится более контролируемым. Как следствие, количество стандартных ошибок сводится к минимуму.