19.10.2001
Рекламисты подсчитали потери.
По данным банка Credit Suisse First Boston, из-за сентябрьских терактов в США доходы Interpublic Group, WPP Group и Omnicom Group - трех крупнейших в мире рекламных и маркетинговых групп - упали в III квартале на 4%.
В своем исследовании рынка рекламных агентств, акции которых котируются на бирже, банк отмечает, что каждая компания из тройки лидеров потеряла $60 - 70 млн за последние 19 дней сентября. Нормы прибыли, рост доходов и прибылей - все эти показатели, скорее всего, окажутся ниже, чем прогнозировалось ранее, говорится в официальном заявлении банка. Одна из проблем заключается в том, что сокращение доходов было настолько внезапным, что рекламные агентства просто не смогли быстро и эффективно сократить издержки.
Представители крупных агентств пока предпочитают не комментировать перспективы своего сектора. "Очевидно, что ужасные события 11 сентября, а также то, что за этим последовало, оказали существенное влияние на нашу деятельность", - заявил Мартин Соррелл, генеральный директор WPP Group, в которую входят такие агентства, как Ogilvy & Mather и J. Walter Thompson. От каких-либо пояснений он отказался.
Неопределенность в секторе будет оказывать негативное воздействие на рекламный бизнес и в IV квартале. Новостные каналы существенно сократили показ рекламы, чтобы вести передачу сообщений о последствиях терактов, военной операции в Афганистане и развитии событий с заражением американцев сибирской язвой. Производители самых различных товаров не спешат проводить запланированные маркетинговые акции. Кризис поразил рынок прямой почтовой рассылки, который оценивается в $45 млрд. В результате неопределенность только увеличивается.

Источник: Ведомости