19.10.2001
Петербург борется с Москвой за звание переднего края развития розничной торговли в России.
В том числе благодаря западной экспансии. Люксембургская инвестиционная фирма Dorinda Holding SA объявила о своем проекте - сети гипермаркетов и супермаркетов "О`Кей" и о том, что к январю завершится строительство первого магазина.
За последний год конъюнктура в петербургской торговле сдвинулась от "очень благоприятной" к "просто прекрасной". В некоторых розничных сетях средняя сумма чека выросла втрое-вчетверо и приблизилась к 10 долларам. Судя по всему, именно на эти показатели ориентируется новая сеть. По словам Игоря Макарова, генерального директора фирмы "Лиат-Дикси", представляющей в России Dorinda Holding SA, планируемый оборот одного гипермаркета при посещаемости в 7 тыс. человек в день составит 65-70 тыс. долларов (20-25 млн долларов в год). Между тем еще год назад показатели сопоставимых по площади центров cash & carry "Мегамарт" (компания "Юнилэнд") были вдвое ниже. Соответственно, год назад Мустафа Саглам, гендиректор компании "Рамэнка" (сеть "Рамстор" в Москве) называл срок окупаемости гипермаркета семь-восемь лет, а сегодня гендиректор "Лиат-Дикси" говорит о четырех годах.
До прихода в Петербург Dorinda Holding SA занималась коммерческой недвижимостью, но не самой торговлей. Например, в Таллине она участвовала в строительстве торгового комплекса Centro Rocca Al Mare площадью 40 тыс. кв. м, а сейчас там же она проектирует другой комплекс площадью 60 тыс. кв. м. В Петербурге компания решила поручить управление розничной сетью собственным менеджерам. Как выразился Игорь Макаров: "Мы не видим другой достойной компании".
Сеть "О`Кей" претендует как минимум на 15% розничного рынка Петербурга, объем которого в 2000 году оценивался примерно в 2 млрд долларов. Всего планируется построить 5-6 гипермаркетов стоимостью 8 млн долларов каждый и 10 супермаркетов по 5 млн долларов. Торговая площадь гипермаркета "О`Кей" составляет 5 тыс. кв. м., общая - 10 тыс. кв. м. Ассортимент будет достигать 15-18 тыс. позиций, из которых около 30% придутся на сопутствующие товары и 10% - на одежду и обувь. Также будет предлагаться стандартный для гипермаркетов сервис: свежая выпечка, салаты и т. д. Обязательным атрибутом будут товары с логотипом сети.
Среди других проектов гипермаркетов можно назвать объявленный недавно "Пионер" (группа "Гамма-Капитал"). Кроме того, специалисты отмечают продолжающийся дрейф сети "Лента" от cash & carry к гипермаркету: в открытом недавно, втором по счету центре сети, например, продаются салаты и свежеприготовленная пицца, что несвойственно центрам оптовой торговли. По словам гендиректора "Ленты" Олега Жеребцова, в готовящемся к открытию третьем комплексе появится также непродовольственная секция. Отпуск товаров в "средней" упаковке при этом уже не является определяющим отличием формата cash & carry: тот же "О`Кей" ориентирован в основном на людей, делающих крупные покупки раз в неделю.

Источник: Журнал "Эксперт"