19.10.2001
В рамках подготовки к Всероссийской конференции "Региональные рекламные рынки: тенденции и перспективы развития (Москва, отель "Интурист", 20-21 ноября 2001 г.) на сайте Рекламной Федерации Регионов открылся зал голосования.
Зал голосования работает по адресу
www.rfr.ru/cnf1101vot.shtml .
Первой темой голосования стала проблема местного налога на рекламу. Эту же тему можно обсудить на форуме РФР. Инициатором обсуждения темы выступила Елена Палютина (РА "АС Медиа", г. Иркутск). Она, в частности, пишет: "Российский закон, как известно, подразумевает налог на рекламу, в то время как в мировой практике большинство или все затраты на рекламу освобождены от налога. Мне кажется, региональным рекламистам имеет смысл выступить с законодательной инициативой об отмене налога на рекламу - полной, частичной или для отечественных производителей. Основной мотив - вышеприведенный аргумент".
Кроме того, на форуме РФР www.rfr.ru/conf.shtml предлагается обсудить другие темы предстоящей конференции. Одна из актуальных проблем - работа региональных РА и СМИ по "двойным прайсам", разным для местных и иногородних рекламодателей. Инициатором обсуждения выступили Татьяна Нефедова и Елена Пинегина (РА "МедиаМастер", Москва). Дискуссию продолжила Альбина Курилина (РА "Анатольев и партнеры", Красноярск). Она, в частности, считает, что ситуация с "двойными прайсами" не удовлетворяет как москвичей, так и региональные СМИ и РА, А причина их возникновения кроется в желании московских клиентов получать высокие скидки в региональных СМИ. "Московские клиенты не принимали во внимание тот факт, что прайсы, которые мы предлагаем, разработаны с учетом специфики развития регионального рынка. Московские РА не удовлетворяла обычная максимальная скидка. Они требовали больше. Именно требовали, ненавязчиво предупреждая, что при отказе в скидке, они уйдут в конкурирующее СМИ. Нас поставили в такие условия, что мы вынуждены были демпинговать, чтобы удержать клиента. А крупные региональные рекламодатели, наблюдая такие "поблажки" московским агентствам, предпочитали размещаться через московские РА, заворачивая свои бюджеты в Москву. В общем, деньги уходили из регионов… В 1997 г. региональные РА приняли коллегиальное решение: пусть московские агентства получают скидки, хоть 90 процентов, но они будут размещаться по другим прайсам. С тех пор размещение по "двойным прайсам" практикуется повсеместно".
Результаты голосований и обсуждений на форуме будут проанализированы и учтены при подготовке докладов конференции. С программой конференции можно ознакомиться на web-сайте РФР
http://www.rfr.ru/cnf1101.html