19.10.2001
Рекламу в Санкт-Петербурге будут размещать на крышах.
В октябре городская администрация Санкт-Петербурга повысила на 20 - 25% тарифы на размещение перетяжек, рассчитывая тем самым увеличить поступления в бюджет. Цены на размещение рекламы на перетяжках до последнего времени колебались от 500 до 4000 USD.
Повысив стоимость аренды мест под рекламу на городских улицах, петербургская администрация вызвала цепную реакцию. Первыми подняли цены агентства, размещающие рекламу на перетяжках - наиболее престижных в Петербурге рекламоносителях. Так, компания Prestige Vision Group с 15 ноября прерывает все прежние договоры с клиентами и предлагает заключать соглашения на новых условиях. Дополнительно компания выдвинула ряд новых требований: договоры теперь будут заключаться сроком не менее чем на год, вводится также плата «за заключение договора» - от 1200 до 2400 USD (в зависимости от места). В Prestige Vision Group уверены в том, что центральные улицы города (в первую очередь Невский проспект) настолько привлекательны для рекламодателей, что те согласятся на любые условия. Рекламщики даже утверждают, что спрос сейчас превышает предложение.
На самом деле не все клиенты рекламных агентств сразу же согласятся на новые условия. «Мы проанализируем эффективность перетяжек с учетом новых цен, сравним ее с действенностью других рекламоносителей и тогда будем принимать решение», - говорит Дина Сайкова, менеджер группы рекламы компании «ПетерСтар».
Многих смущает необходимость заключать договор на год. Большинство нынешних контрактов действуют от двух недель до месяца, поскольку перетяжки особенно хороши при краткосрочных акциях. Тем более что многие проекты носят сезонный характер. Елена Казакова, директор петербургского филиала компании «ДжамильКо», отмечает, что ее компания использовала перетяжки во время маркетинговых акций - для представления новых модных коллекций.
«Меня не устраивают такие жесткие рамки, которые предлагает Prestige Vision Group», - говорит Андрей Воеводин, заместитель директора по наружной рекламе агентства «Постер». По его словам, многие рекламодатели начнут искать альтернативу. Заменить перетяжки может реклама на крышах. Место на крыше дома может стоить от 60 млн до 100 млн USD в год. Правда, изготовление и установка этой рекламы в десятки раз дороже, чем изготовление перетяжки, и обходится примерно в 60 млн USD.

Источник: Ведомости