23.10.2001
Испанская PR-ассоциация составила рейтинг своих членов.
Испанская Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью и коммуникаций (ADECEC) опубликовала результаты рейтинга, ежегодного проводимого среди ее членов. В этом году в нем приняли участие 24 из 32 входящих в ассоциацию PR-агентств.
Исследование показало, что общий доход за 2000 год вошедших в рейтинг фирм превысил 8 млрд песет, что составляет почти 50 млн долларов. Суммарный же доход всех членов ADECEC превышает 58 млн долларов, что на 30% больше соответствующего показателя года предыдущего.
Первые три места по объему годового дохода заняли Burson-Marsteller, Weber Shandwick Iberica и Grupo Sanchis Comunicacion. Все три компании входят в международные сети: Burson-Marsteller, Weber Shandwick Worldwide и Hispacom соответственно.
Надо отметить, что входящие в ADECEC агентства составляют более 65% испанского рынка консалтинга в области коммуникаций, и рост их доходов может свидетельствовать о благоприятном развитии этого сектора в целом.
Проведенный рейтинг также продемонстрировал прирост квалифицированных кадров: в 2000 году в компаниях - членах ADECEC работали 745 PR-специалистов, на 20% больше, чем в 1999 году.

Источник: Sovetnik.Ru