23.10.2001
Об объединении на основе частичного обмена акциями заявили на прошлой неделе две уральские компании - "Юнилэнд-Екатеринбург" и "Супермаркет "Кировский".
Об объединении на основе частичного обмена акциями заявили на прошлой неделе две уральские компании — "Юнилэнд-Екатеринбург" и "Супермаркет 'Кировский'". Годовой оборот "Юнилэнд-Екатеринбурга" составляет 90 млн долларов, компания развивает в городе оптово-розничные магазины "Мегамарт". "Супермаркет 'Кировский'" — розничная сеть из 27 магазинов с оборотом 50 млн долларов.
Для "Юнилэнд-холдинга", в который входит екатеринбургский "Юнилэнд", — это не первая попытка выстроить вертикально интегрированный торговый бизнес. Для оператора, начавшего свою деятельность в качестве оптовика, выход в ритейл — вопрос выживания. Дело в том, что развившиеся в России розничные сети постепенно переходят к прямым связям с производителями и строят собственные распределительные центры.
Однако в Москве "Юнилэнду" не удалось создать прочного союза с крупными сетями супермаркетов ("Российский розничный альянс"). По словам президента холдинга Олега Леонова, у владельцев московских сетей слишком много амбиций. Кроме того, в Москве и Петербурге "Юнилэнд" решил интегрировать в единую сеть независимые магазины. Однако директора магазинов смотрят на цели и задачи альянса иначе, чем "Юнилэнд". Последний считает целью объединения централизованное управление ассортиментом, что позволило бы за счет объемов закупки добиваться минимальных цен у поставщиков. Директора же явно не хотят, чтобы ассортиментной и ценовой политикой занимался кто-то, кроме них самих. Что касается екатеринбургского партнера "Юнилэнда", то гендиректор компании "Супермаркет 'Кировский'" Игорь Ковпак отказался от каких-либо комментариев "Эксперту".
Выгоды Ковпака в новом альянсе неочевидны. По мнению московских экспертов розничной торговли, масштабы региональных рынков пока позволяют сетям обходиться без распределительных центров. В "Юнилэнд-холдинге" со своей стороны полагают, что альянс складов и магазинов в Екатеринбурге, а также единая ассортиментная политика, позволят на 2-2,5% снизить закупочные цены. В итоге прогнозируется увеличение прибыли на 2-3% к существующему обороту.

Источник: Рынок продуктов питания