24.10.2001
ООО "Фацер" прекратило выпуск продукции на ЗАО "КФ им. Крупской".
Представители Fazer International Ltd говорят, что компания пока решила отказаться от намерений выпускать свою продукцию на территории России и ограничиться работой с дистрибьюторами.
Выпуск 100-граммовых шоколадных плиток ООО "Фацер" запустило в сентябре 2000 года на линии, составленной из компонентов швейцарской фирмы Buhller. Владельцем линии является ЗАО "Кондитерская фабрика имени Крупской". Мощность производства швейцарской линии — 25 тонн шоколада в сутки. Стороны не стали создавать совместное предприятие. "Мы работали с финнами по договору подряда на конкретные партии продукции", — говорит генеральный директор фабрики имени Крупской Нина Степанова. Планировалось, что до выхода на проектную мощность линия будет выпускать до 300 тонн продукции в месяц (по словам пожелавшего остаться неизвестным сотрудника отдела маркетинга петербургской фабрики, всего Fazer выпустил 3 партии по 300 тонн каждая). Последняя партия поступила петербургским дистрибьюторам в апреле 2001 года, и с тех пор линия выпускает собственную продукцию фабрики имени Крупской. "Есть два объяснения прекращения выпуска: одно техническое, второе коммерческое", — говорит директор ООО "Фацер" Пирье Риккиля. Если говорить о технических проблемах, то предприятие планировало выпускать 5 видов черного и молочного шоколада с наполнителями и без. Но выпускали только 3, так как отливочная плита, установленная в цехе фабрики имени Крупской, не позволяла выпускать продукцию с изюмом, благодаря чему был представлен не весь ассортимент. Коммерческие проблемы состояли в том, что российская линия выпускала шоколадные плитки весом 100 граммов. В этом сегменте кондитерских изделий традиционно лидирует недорогая отечественная продукция, а Fazer изначально позиционируется как шоколад высокой ценовой категории. "Когда покупатель выбирает маленькую плитку шоколада, он ориентируется на его цену. И покупает более дешевый, не глядя на качество", — сокрушается Пирье Риккиля. Высокая цена на шоколад (разница с аналогичным по весу российским составляла не менее 20%) объясняется высокой себестоимостью продукции.
Эксперты полагают, что для того, чтобы не уйти с российских прилавков, Fazer International Ltd достаточно существующей системы дистрибуции. Тем более, что, по словам дистрибьюторов, основные продажи приходятся на Санкт-Петербург и сопредельные города, по Москве финский шоколад расходится в гораздо меньших объемах. Но специалисты не исключают и другие варианты. Например, концерн может реанимировать проект на фабрике имени Крупской, и перестроить линию на выпуск плиток массой 170 граммов. Тем более что договор между российским и финским производителями не расторгнут.

Источник: Рынок продуктов питания