24.10.2001
Frito-Lay реанимирует проект в Кашире.
Американская компания Frito-Lay, производитель чипсов Lays, вновь объявила о планах размещения производства в России. Завод в Кашире, о котором идет речь, американцы заложили несколько лет назад. Кризис 1998 года вынудил их заморозить строительство. К этому времени в объект уже было вложено 20 млн долларов. Однако в последнее время российский рынок чипсов заметно оживился. В прошлом году россияне съели 30 тыс. тонн хрустящей картошки (прирост на 20%), в этом — съедят 42-45 тыс. тонн (около 50%). На будущий год прогнозы скромнее, но все же речь идет о 12-15% прироста рынка.
На этом фоне Frito-Lay, входящая в транснациональную корпорацию PepsiCo., решила вернуться к каширскому проекту. В него предполагается вложить еще 40 млн долларов. Основная часть этих средств пойдет на оборудование и на развитие сырьевой базы. Ввести в строй предприятие намечено осенью будущего года. Планируемая мощность завода должна составить 30 тыс. тонн чипсов в год, что значительно выше фактического производства ближайшего конкурента американцев — компании "Русский продукт". Последняя производит 8 тыс. тонн чипсов в год и, по данным маркетингового агентства GfK, занимает второе место на рынке после Frito-Lay.
Несмотря на внушительность планов американской компании, российские производители не предвидят резкого изменения соотношения сил основных игроков на рынке. По их мнению, американцы не сразу загрузят мощности нового предприятия. Просто уже достигнутые объемы российских продаж будут обеспечиваться поставками не из Прибалтики и с Украины, а из подмосковной Каширы. Это примерно на 15% снизит себестоимость продукции за счет таможенных платежей, что, однако, вовсе не означает автоматического снижения цены для потребителя. Lays — раскрученная торговая марка, и маркетинговые службы компании вполне могут сохранить нынешний уровень цен.

Источник: Журнал "Эксперт"