25.10.2001
Сеть закусочных под названием "Блин-доналд" намерен открыть петербургский производитель замороженных продуктов "Агат".
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Сеть закусочных под названием "Блин-доналд" намерен открыть петербургский производитель замороженных продуктов "Агат". Владелец этой компании собирается не столько дать отпор McDonald's, сколько расширить сбыт собственной продукции. Эксперты оценивают стоимость сети из 30 ресторанов в $20 млн.
ООО "Агат" существует около 10 лет и занимает от 1% до 3% рынка по разным видам замороженных продуктов. Учредитель компании является также совладельцем ресторанов "Старая таможня", "Строгановский двор", "На здоровье" и "Нью-Айленд" и кетеринговой компании "Конкорд". По оценкам участников рынка, сейчас под маркой "Агат" производится не более 150 т продуктов в месяц.
Вчера "Агат" получил в петербургской городской администрации предварительное разрешение на разработку 11 участков под строительство фаст-фудов.
По словам Евгения Пригожина, учредителя "Агата", меню сети общепита будут составлять блюда традиционной русской кухни — блины, пельмени, котлеты, картошка с грибами. Вся продукция станет изготавливаться на заводе "Агат". Специально для снабжения сети компания приобрела оборудование на $1 млн. Для развития проекта компания намерена использовать как собственные, так и привлеченные средства. Часть ресторанов "Агат" готов передавать партнерам по франчайзингу.
Проект закусочной представляет собой круглое двухуровневое здание, формой напоминающее стопку блинов. По расчетам, сеть из 30 закусочных будет обслуживать до 20 000 человек в день, средняя стоимость чека составит 25 — 30 руб. "Блин-доналды" рассчитаны на людей с невысоким доходом и составят альтернативу более дорогим сетям фаст-фуда.
"Агат" рассчитывает на противопоставление McDonald's, и он действительно получит тех, кто не может себе позволить посещение McDonald's", — говорит Алексей Прокофьев, брэнд-менеджер компании "Талосто", в ассортименте которой также представлены замороженные продукты. По словам Прокофьева, рынок "заморозки" сейчас насыщен и увеличить сбыт на нем крайне сложно. "Создание закусочных — оригинальный вид сбытовой сети", — добавляет эксперт.
Участники рынка оценивают перспективу сетевого фаст-фуда очень высоко, независимо от того, где именно в итоге будут находиться заведения "Агата". Виталий Свидовский, директор компании "Русские блины — Северо-Запад", говорит, что сейчас при наличии сети место закусочной уже не имеет столь важного значения, как раньше.
СХОЖИЙ БИЗНЕС: Питерский "Агат" пошел проторенной дорогой. Московская группа "Бит", фасующая на своем Западном хладокомбинате замороженные смеси под маркой "Четыре сезона", проявила интерес к рынку общественного питания еще три года назад. Тогда "Бит" открыла первое кафе "Кофе Тун" на Пушкинской площади. Позже у группы появился еще один "Кофе Тун", ресторанный комплекс "Колизей" на Можайском шоссе, компания также приобрела ресторан "Иверия", находящийся сейчас на реконструкции. Президент "Бита" Гариб Мовсисян ничего удивительного в действиях "Агата" не видит. "Любая компания рано или поздно оказывается перед необходимостью диверсифицировать свой бизнес, и рынок фаст-фуда — не худший вариант", — говорит он.

Источник: Рынок продуктов питания