26.10.2001
США: гены дрозофилы помогут в борьбе с бессонницей.
Исследователи из университета Пенсильвании обнаружили, что ген CREB является ключевым для процесса нормального сна. Ученые изучали ген CREB у плодовых мушек, однако подобные гены обнаруживаются и у животных, в том числе и у человека.
Дрозофиле, также как и человеку, требуется период отдыха, и, кроме того, у нее обнаруживаются многие гены, сходные с человеческими. Ген CREB предположительно вовлечен в регуляцию сна, а также в процессы памяти и обучения. В экспериментах с генетически измененными мухами исследователи показали, что увеличение активности CREB увеличивало промежуток времени без сна, который мухи способны переносить. При полном блокировании активности гена насекомым было необходимо гораздо больший промежуток сна для отдыха. Было также обнаружено, что у обычных мушек при долгом бодрствовании уровень CREB-активности увеличивался и оставался на этом уровне в течение долгого времени. Таким образом, предполагается, что активность гена CREB необходима как для периода бодрствования, так и для восстановления после продолжительной бессонницы. Известно также, что CREB является регулятором транскрипции, то есть оказывает непосредственно влияние на активность других генов.
Изучение гена CREB и других сходных белков позволит ученым научиться лечить бессонницу, а также определить возможность получения веществ, позволяющих людям обходиться без сна долгое время без воздействия на нервную систему организма.

Источник: Новости медицины от "NewsBattery"