06.11.2001
Fizt, новая система сверхреалистичной компьютерной анимации от компании Pixar, учитывает всё.
Студия Pixar Animation, известная благодаря таким компьютерным анимационным фильмам, как Toy Story и Bug's Life готовится представить свое новое творение под названием Monster Inc. Для того чтобы добиться сверхреалистичного поведения компьютерных персонажей на экране и добиться повышения детализации моделей специалисты Pixar создали уникальный пакет компьютерной анимации Fizt (произносится как "физзти").
Новый пакет обладает столь впечатляющей мощностью, что позволяет отдельно просчитать поведение каждого из 3 млн. волосков на теле главного персонажа фильма снежного человека Салли (на иллюстрации). При этом учитываются не только внешние факторы типа ветра, но и взаимодествие волоском друг с другом. Разработчики пакета Дэвид Барафф (David Baraff) и Энди Уиткин (Andy Witkin) создали уникальную физическую модель, учитывающую максимально возможное число факторов, действующих на персонажей и их окружение, от гравитации до тумана. Кроме этого за счет автоматизации процесса создания спецэффектов Fizt позволяет аниматорам уделять больше времени проработке характеров героев и их поведения.
Fizt, как и другие подобные пакеты, предназначен для работы на Unix-платформах, в основном это Sun Sparc и SGI. При этом рендеринг одной сцены длительностью от 3 до 10 секунд требуется около 1-2 часов машинного времени, тогда как раньше на это могла уходить неделя, а то и две. Важную роль в подъеме производительности играет тот факт, что Fizt осуществляет рендеринг не со стандартной для кино частотой 24 кадра в секунду, а несколько быстрее, что вкупе с высокой мощностью вычислительной техники, позволяет на порядки сократить время расчета сложных трехмерных сцен.

Источник: Журнал "Компьютерра"