13.11.2001
Полуобнаженных красавиц в шубах забросали краской.

В конце октября в Москве были совершены очередные акты вандализма по отношению к конструкциям наружной рекламы. На сей раз пострадали щиты 6х3, принадлежащие компаниям News Outdoor Russia и АТОР, на которых размещались постеры мехового салона "Империя меха" (Эксклюзив М). Неизвестные злоумышленники забросали краской все щиты с рекламой салона, находящиеся в пределах Садового кольца.

На рекламных постерах компании изображены страстные красавицы, кутающиеся в шикарные меховые шубы. Причем изображения девушек, использованные в рекламе "Империя меха" (Эксклюзив М), вряд ли можно назвать слишком откровенными, поскольку их обнаженные тела практически полностью прикрыты рекламируемым товаром. Во всяком случае, на московских улицах можно встретить рекламные щиты с гораздо более фривольными сюжетами, которые, тем не менее, не вызывают агрессии со стороны неизвестных борцов.

Осень 2001-го года вообще ознаменовалась для столицы всплеском вандализма по отношению к наружной рекламе. В сентябре московские агентства потеряли около 150 рекламных поверхностей. Причем, пострадали лишь плакаты с изображением женщин. Сначала неизвестные разбили 70 из 100 стеклянных пилонов брэнда Sisley. На них была фотография женщины, прикусившей нательный крестик. Через неделю после этого происшествия началась кампания против рекламы колготок "Золотая Грация". От рук вандалов пострадало, как и у Sisley, около 70 рекламных поверхностей. Спустя несколько дней после того, как щиты переклеили, злоумышленники испортили их снова.

Как рассказывали в сентябре представители компании News Outdoor Russia, примерно за неделю перед тем, как неизвестными были разбиты пилоны с рекламой Sisley в компанию по электронной почте начали поступать обращения от некого православного движения "За нравственное возрождение отечества" с требованием снять "богохульную" рекламу.

В интервью газете "Ведомости" руководитель территориального управления МАПа по Москве Таисия Ткачева сообщила, что в теруправление также неоднократно поступали жалобы от этого движения. Движение известно своей давней борьбой с рекламной индустрией: в письмах мэру и в правительство Москвы представители движения уже требовали запретить рекламу GQ, а также брэндов "Дикая Орхидея", Hugo Boss и FHM. Однако, представители организации, с которыми удалось после случая с Sisley побеседовать представителям компании News Outdoor Russia отрицали свою причастность к актам вандализма.

Стоит отметить, что по поводу постеров компании "Империя меха" (Эксклюзив М) не поступало никаких жалоб от граждан или общественных организаций ни в компанию News Outdoor Russia, ни в компанию АТОР, ни в сам меховой салон.

На сайте движения "За нравственное возрождение отечества" нам удалось найти сообщение о том, что от имени Общественного Комитета движения в территориальное управление МАП по Москве 18 октября был направлен протест против "откровенно непристойной" рекламы "Империи меха" (Эксклюзив-М).

На сайте также приводится текст письма в территориальное управление МАП некой анонимной "москвички" , где она сообщает, что "страстные красавицы, завернутые в мех", своими позами вызывают недоумение у нее, "как у простой российской женщины, воспитанной на классических примерах женской скромности и целомудрия".

"Как человек с устоявшимися нравственными принципами, я считаю своим долгом потребовать от властей нашего города убрать рекламу, выставляющую напоказ женское тело, использующую его в качестве объекта глумления" - пишет далее возмущенная анонимная москвичка.

Тем не менее, абсолютно не понятны критерии, по которым "борцы за нравственность и справедливость" выбирают объекты для физической расправы. Тщательное изучение сайта "За нравственное возрождение отечества" позволяет сделать вывод, что критике со стороны активистов движения подвергаются практически все постеры, на которых изображены какие-либо части женского тела. Однако, краской заливаются или бъются только избранные.

И самое главное, кто именно планирует и организует эти акции "возмездия", выводит на улицу "возмущенных" граждан и вкладывает им в руки одинаковые чернильные бомбы?

Источник: Новости наружной рекламы