16.11.2001
Coca-Cola делает новые приобретения в секторе негазированных напитков.

Мировой лидер среди производителей безалкогольных напитков, компания Coca-Cola, заявила о приобретении за 181 млн долларов американской фирмы Odwalla, специализирующейся на производстве натуральных фруктовых и овощных соков, безалкогольных коктейлей и минеральной воды. Восемь тысяч супермаркетов в США и других странах предлагают продукцию Odwalla. Своеобразную известность бренд Odwalla получил в 1996 году, когда из-за пищевого отравления (бактерии в яблочном соке) умер ребенок и еще более 60 человек заболели. Администрация США тогда наложила на компанию штраф в 1,5 млн долларов (один из крупнейших в истории пищевой отрасли США). Тем не менее сегодня фирма крепко стоит на ногах. За первые 9 месяцев 2001-го финансового года ее доход составил 98 млн долларов, что на 5 млн больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Приобретение Odwalla позволит Coca-Cola усилить свое присутствие на американском рынке негазированных напитков. Благодаря сделке доля Coca-Cola только на рынке натуральных соков составляет теперь 62%. Этот сектор развивается очень динамично – согласно данным нью-йоркской консультационной фирмы Beverage Marketing, продажи на нем ежегодно увеличиваются на 7-10%.

Покупка Odwalla продолжит серию поглощений, которую развернула Coca-Cola для завоевания новых сегментов рынка напитков. В 2000 году Coca-Cola уже приобрела производителя кофейных напитков Planet Java и компанию Mad River Traders, Inc., продающую различные виды чая, соки и сладкие газированные напитки. Скупка этих компаний была вызвана помимо прочего и жесткой конкуренцией с компанией PepsiCo, которая в прошлом году приобрела производителя популярного чая с травяными и фруктовыми добавками South Beach Beverage, а также компанию Quaker Oats, гамма продуктов которой включает серию напитков для спортсменов Gatorade.

Источник: Журнал "Эксперт"