16.11.2001
Союз российских пивоваров опубликовал жесткое письмо протеста против компании Sun Interbrew.
Российская пивная отрасль в последние годы растет как на дрожжах. Производители пива окрепли настолько, что уже предпринимают довольно мощные лоббистские усилия. Впрочем, и противопивное лобби не дремлет, пытаясь приравнять пиво к алкоголю. Мощный отраслевой Союз российских пивоваров опубликовал вчера жесткое письмо протеста против молодежной рекламы пива "Клинское" компании Sun Interbrew.
Один из самых болезненных для пивной индустрии сегодня вопрос о рекламе. Законопроект, внесенный в этом году в Думу депутатами Омского законодательного собрания, предлагает приравнять пиво к алкогольным напиткам и таким образом запретить его рекламу.
Союз российских пивоваров, объединяющий большинство крупных пивоваренных компаний — участников российского рынка ("Очаково", "Балтика", "Ярпиво", "Тульское пиво", "Красный восток" и т.д.), утверждает, что использование молодежной тематики (а "Клинское" позиционируется как пиво для молодой аудитории) "недопустимо". Союз заявляет, что "занятая Sun Interbrew позиция несовместима с дальнейшим участием ее представителей в работе Союза российских пивоваров".
Последние мотивируют свои действия тем, что "негативная реакция на рекламу компании Sun Interbrew приобрела обобщающий характер, и речь о ней в обществе идет не иначе как о рекламе пивоваров, посредством которой они пытаются спаивать молодежь".
Sun Interbrew — второй после "Балтики" игрок российского пивного рынка. В последний год компания ведет агрессивную маркетинговую политику, заявляя о желании отвоевать у "Балтики" лидерство. Официальные комментарии сложившейся ситуации Sun Interbrew обещает предоставить сегодня. Однако на пивном рынке уже появились слухи, что, возможно, целью вчерашней инициативы союза было желание подпортить удачливому конкуренту репутацию.

Источник: Рынок продуктов питания