19.11.2001
Хорватская фармацевтическая компания "Плива" объявила о запуске своего фасовочного производства под Москвой.
Фасовать и упаковывать начали желудочные таблетки "Гастал", а также сердечные "Трирезид К" и "Атенолол". Таким образом, третья по объемам продаж компания Центральной и Восточной Европы начала активную экспансию в Россию.
В прошлом году "Плива", которой принадлежат заводы в Хорватии, Польше, Чехии, Англии и Германии, а также три исследовательских института, продала лекарств на 600 млн долларов, а на науку потратила около 44 млн долларов. Хорватские фармацевты выпускают весьма популярные лекарства: так, их оригинальный антибиотик "Сумамед" входит в список пятидесяти самых продаваемых препаратов в мире. Глава российского представительства "Пливы" Мирослав Николетич заявил, что компания намерена увеличить свою долю на российском фармацевтическом рынке в два раза. Правда, в настоящий момент эта доля невелика. В прошлом году оборот "Пливы" в России составил 18 млн долларов (3% от общих продаж компании), что равно примерно 0,8% российского лекарственного рынка.
Новые хорватские инициативы могут сыграть на руку российским производителям лекарств. Дело в том, что фасовать и упаковывать иностранные лекарства будет российская компания "Сотекс". "Для нас сотрудничество с иностранными производителями очень выгодно, - говорит Дмитрий Голуб, коммерческий директор 'Сотекса'. - Во-первых, мы набираемся опыта. Партнеры учат нас работать по международным стандартам качества. Во-вторых, мы на этом зарабатываем неплохие деньги". Так, по данным "Фармэксперта", в прошлом году только на пливовский препарат "Гастал" (именно его фасуют на "Сотексе") россияне потратили почти 1,6 млн долларов. "Как только научимся работать и заработаем достаточно денег на развитие нашего производства, начнем выпускать препараты под собственными марками", - говорит г-н Голуб.
Для иностранцев дружба с "Сотексом" не менее выгодна. По данным "Фармэксперта", в развитие "Сотекса" вкладывает деньги российская дистрибуторская компания "Протек", лидер среди наших фармацевтических оптовиков. Ее годовой оборот равен примерно 500 млн долларов. При помощи связей и влиятельности "Протека" хорваты могут в будущем увеличивать свои рыночные доли в России не только в два, но и в три, и в четыре раза. Свои производственные планы "Плива" подкрепляет и маркетинговыми шагами. "Плива" стала спонсором показа телевизионного сериала "Скорая помощь", саги об умирающих младенцах, хромых медицинских сестрах и врачах, страдающих раком головного мозга. Видимо, с расчетом на то, что, глядя на мучения такого количества людей, пациенты рано или поздно купят хорватскую таблетку.

Источник: Журнал "Эксперт"