20.11.2001
Крупные дистрибуторы парфюмерии и косметики в обиде на российских производителей?
По информации газеты «Ведомости» начало работы в столице магазинов Metro Сash & Сarry спровоцировало конфликт между дистрибьюторами и производителями парфюмерно-косметический продукции и бытовой химии. Ряд компаний приостановили закупки товаров таких фирм, как Henkel, Colgate-Palmolive и "Невская косметика. Свое решение они объясняют тем, что «Metro удалось получить от этих компаний слишком большие льготы». Автор статьи Роман Кутузов утверждает, оптовые компании, специализирующиеся на парфюмерии и косметике совместно предъявили ультиматум трем компаниям-производителям. Дистрибьюторы требуют равноправных с Metro условий поставок продукции, а до тех пор прекратили закупки товаров у этих поставщиков. В интервью газете «Ведомости» коммерческий директор компании "Мак-Дак" Александр Мельников, сообщил, «что в альянс дистрибьюторов помимо его фирмы вошли "Градиент", "Тандер", "Южный двор", "Бриг ", "Прайм", "Юнилэнд Екатеринбург " и другие. По оценке Мельникова, вместе они обеспечивают 40 - 60% российского сбыта Henkel, Colgate-Palmolive и "Невской косметики". Вместо продукции этих фирм дистрибьюторы готовы закупать товар у конкурентов». Газета также цитирует мнение пожелавшего сохранить анонимность аналитика, который считает, что «если Henkel, Colgate-Palmolive и "Невская косметика" в ближайшее время не договорятся со своими дистрибьюторами, они рискуют потерять часть своей доли на рынке, потому что два магазина Metro - "это пока что по российским масштабам капля в море".

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"