22.11.2001
Новый виток конфликта в Максиме-Сонар.

20 ноября изумленные москвичи могли видеть на улицах города рекламу пива и сигарет, перечеркнутую огромными наклейками с надписью: "Размещено незаконно". Беспрецедентная для рынка акция стала следствием затянувшегося конфликта двух рекламных агентств.

Позвонив по указанному на наклейке телефону, корреспондент "Ведомостей" попал в рекламную компанию "Максима-Сонар", контрольный пакет которой принадлежит теперь агентству "Реклама-Сервис". Прошлой осенью оно поссорилась с другим агентством - Big Board.

По версии учредителя Big Bord Йозефа Ондерки, перед уходом из компании ее бывший руководитель Роман Агуас перерегистрировал рекламные поверхности на фирму "Реклама-Сервис". Сам Агуас это категорически опровергает. Однако если в октябре 2000 г. Big Board принадлежало 790 поверхностей, а "Рекламе-Сервис" - всего 43, то к октябрю нынешнего года ситуация радикально изменилась. Сейчас у Big Board 343 поверхности, а у "Рекламы-Сервис" - 534.

В середине сентября этого года акционеры "Максимы-Сонар" провели собрание, на котором сместили генерального директора Руслана Желудика и назначили на его место Елену Велиховскую. Таким образом, конфликт "Рекламы-Сервис" и Big Board только усугубился, поскольку "Максима-Сонар" всегда была важным партнером Big Board. Желудик с решением собрания не согласился и подал иск в суд. В начале ноября Савеловский районный суд г. Москвы решение собрания акционеров отменил.

Тем временем между директорами "Максимы-Сонар" началась настоящая война. Они продавали одни и те же рекламные поверхности разным компаниям и заклеивали плакаты конкурентов своими. Постепенно стороны приступили к более агрессивным методам борьбы. Желудик опубликовал в газетах обращение, в котором объявил себя единственным легитимным директором "Максимы-Сонар". Ответ Велиховской не заставил себя ждать - ее представители стали заклеивать щиты с рекламой, проданной Желудиком, стикерами "Размещено незаконно". Таким образом пострадали от 100 до 300 поверхностей "Максимы-Сонар" (всего у нее около 700 поверхностей).

"Мы подали кассационную жалобу в Московский городской суд, - говорит Велиховская. - Она принята, и поэтому решение Савеловского суда не вступило в силу. Действия Желудика наносят нам ущерб. Мы предупредили всех его клиентов, что будем с этим бороться".

От этой борьбы пострадала в основном реклама пива "Арсенальное" (производства компании "Тульское пиво") и сигарет "21 век" (компания "Донтабак"). "Мы приносим свои извинения клиентам и восстанавливаем за свой счет испорченную рекламу, - говорит Желудик. - Однако мы не несем ответственности за действия Велиховской, о чем всех предупреждали. Это просто хулиганство какое-то. Некоторые из расклейщиков уже задержаны, мы подали заявление в милицию".

Участники рынка и эксперты оценивают возникший конфликт крайне негативно. "Идет война на полное уничтожение, - полагает председатель совета директоров компании News Outdoor Максим Ткачев. - Все это способствует разрушению рынка". News Outdoor также можно зачислить в ряды потерпевших, потому что именно эта компания размещала рекламу "Арсенального" и теперь ей придется компенсировать клиенту убытки за свой счет.

"Такого раньше никогда не было", - считает директор мониторинговой компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. По его мнению, размещение таких наклеек - это удар не столько по "Максиме-Сонар", сколько по ее клиентам. "Потребители воспринимают эти наклейки как запрет на рекламу того или иного товара, - говорит Березкин. - Все это повредит рынку наружной рекламы в целом".

Источник: Ведомости