22.11.2001
Специалисты ArtCraft Promotion возложили на заказчиков вину за некоторые неудачные promotion-акции.

Специалисты отдела Promotion рекламного холдинга ArtCraft провели подробный анализ последних осуществленных проектов, на основе которого сделали вывод, что зачастую за неудачи при реализации promotion-акций несет ответственность сам заказчик.

Это довольно смелое заявление они объясняют следующим образом. Заказчиками акций могут выступать как компании-производители, так и рекламные агентства-партнеры. В первом случае главной проблемой может стать отсутствие четко скоординированной работы торговых представителей по поставке продукции в торговые точки. Последствия данной проблемы могут стать необратимыми, вплоть до провала акции. Так как продвижение товара, отсутствующего в продаже – явное свидетельство непрофессионализма.

Серьезной проблемой является также то, что заказчик часто пытается экономить на «бонусах» при продвижении товара. Особенно это относится к продовольственным продуктам.

В октябре-ноябре этого года ArtCraft Promotion проводил promo-акцию кофе, охватывавшую 76 торговых точек. В задачу промоутеров входило поощрение покупателей продукта при объеме покупки не менее 200 г кофе. Руководитель проекта Светлана Пузырева так комментирует результаты работы: «Достаточно большой объем акции позволил охватить практически все стратегически важные торговые точки в большинстве районов Санкт-Петербурга. Это, безусловно, положительный результат. Удачной была также работа промоутеров. Однако не обошлось и без проблем, ответственность за которые лежит в основном на заказчике. Дело в том, что потребители российского рынка слишком избалованы, чтобы в полной мере доверять каким-то «отдаленным» розыгрышам призов. Для них гораздо важнее получить бонус сразу. Но для данного проекта мерная ложечка - слишком уж незначительный подарок. Тем более что в предпраздничный сезон проходит много подобных акций с более внушительными бонусами, причем аналогичной продукции».

В случае если заказчиком promo-акции выступает рекламное агентство, проблемы могут носить иной характер. По мнению Анны Денисовой, заместителя руководителя ArtCraft Promotion, непрофессионализм агентства-заказчика, выраженный в неумении четко формулировать требования к promo-персоналу, ведет к проведению избыточного количества непрофессиональных кастингов и пустой трате времени. «Одним из самых удачно проведенных проектов я считаю promo-акцию сока Cyprina. Положительные отзывы и успех акции можно напрямую связать с доверием заказчика к компании-партнеру и профессионализму сотрудников, ведущих проект».

Сотрудники ArtCraft Promotion признают, что проблемы могут возникать при проведении любых promo-акций, однако в случае согласованной работы компаний, основанной на доверии и профессионализме, эти трудности не приобретут размер катастрофы.

Источник: Sovetnik.Ru