23.11.2001
Доверие к профессионализму как залог успеха.

При проведении большинства promo-акций агентства, специализирующиеся в области sales-promotion, стараются просчитывать абсолютно все: от оплаты работы промоутеров до закупки дополнительного презентационного оборудования. Однако далеко не все из них заканчиваются успешно. Что самое интересное, проблемы зачастую носят общий характер. Проведя подробный анализ последних проектов, специалисты отдела Promotion холдинга ArtCraft могут с уверенностью заявить: за некоторые неудачные акции несет ответственность сам заказчик.

Это довольно смелое заявление имеет под собой реальную основу. Заказчиками акций могут выступать как компании-производители, так и рекламные агентства-партнеры. В первом случае главной проблемой может стать отсутствие четко скоординированной работы торговых представителей по поставке продукции в торговые точки. Последствия данной проблемы могут стать необратимыми, вплоть до провала акции. Так как продвижение товара, отсутствующего в продаже - явное свидетельство непрофессионализма.

Серьезной проблемой является также то, что заказчик часто пытается экономить на "бонусах" при продвижении товара. Особенно это относится к продовольственным продуктам. В октябре-ноябре 2001 года ArtCraft Promotion проводил promo-акцию кофе. Акция охватывала 76 торговых точек. В задачу промоутеров входило поощрение покупателей продукта при объеме покупки не менее 200 г. кофе.

Руководитель проекта Светлана Пузырева так комментирует результаты работы: "Достаточно большой объем акции позволил охватить практически все стратегически важные торговые точки в большинстве районов Санкт-Петербурга. Это - безусловно положительный результат. Удачной была также работа промоутеров. Однако не обошлось и без проблем, ответственность за которые лежит в основном на заказчике. Дело в том, что потребители российского рынка слишком избалованы, чтобы в полной мере доверять каким-то "отдаленным" розыгрышам призов. Для них гораздо важнее получить бонус сразу. Но для данного проекта мерная ложечка - слишком уж незначительный подарок. Тем более, что в предпраздничный сезон проходит много подобных акций с более внушительными бонусами, причем аналогичной продукции".

В случае, если заказчиком promo-акции выступает рекламное агентство, проблемы могут носить иной характер. По мнению Анны Денисовой, заместителя руководителя ArtCraft Promotion, непрофессионализм агентства-заказчика, выраженный в неумении четко формулировать требования к промо-персоналу, ведет к проведению избыточного количества непрофессиональных кастингов и пустой трате времени. "Одним из самых удачно проведенных проектов я считаю промо-акцию сока Cyprina. Положительные отзывы и успех акции можно напрямую связать с доверием заказчика к компании-партнеру и профессионализму сотрудников, ведущих проект".

Проблемы могут возникать при проведении любых promo-акций, однако в случае согласованной работы компаний, основанной на доверии и профессионализме, эти трудности не приобретут размер катастрофы.