23.11.2001
Впереди - зубные щетки.
Хорошая косметика не бывает дешевой - эта истина известна всем. Однако в ближайшее время качество недорогой косметики и парфюмерии значительно возрастет, считают эксперты. "Это связано с тем, что рынок дорогостоящей и средней по цене парфюмерно-косметической продукции в России уже плотно занят, а низкоценовой сектор еще не устоялся, и там сейчас наблюдается высокая конкуренция, - пояснила "Нашему веку" начальник отдела рейтингового агентства "АС Нильсен" Елена Новикова.

С какой-то бешеной активностью россияне в нынешнем году кинулись почему-то приобретать зубные щетки. Их распродано в два раза больше, чем в прошлом, щетинка на палочке стала самым ходовым товаром. Больше всего денег народ тратит на зубную пасту, шампуни и кремы для лица. Меньше всего - на кремы для рук и для тела, а также на детский крем. Эксперты обратили внимание и еще на одну чисто российскую особенность: парфюмерную продукцию наши соотечественники полюбили покупать в аптеках. Там объемы продаж этих товаров возросли за минувший год аж в три раза. Наиболее непритязательная и лояльная публика - это пользователи шариковых дезодорантов. Они с легкостью покупают не просто незнакомую, но и не раскрученную рекламой продукцию, что, в общем, не характерно для парфюмерного рынка.

В целом же в этом году мы вылили на себя духов, лосьонов и шампуней на треть больше, чем в прошлом, причем в основном с лейблом "Мейд ин Франс". Эксперты не поленились определить, как именно россияне совершают покупки. Две трети наших соотечественников придерживаются принципов плановой семейной экономики: сначала подумают, что купить, а потом идут в магазин. Однако почти каждый четвертый делает свой выбор непосредственно у прилавка. Каждый же десятый становится жертвой хищных промоутеров, которые хватают человека в магазине за руки и отвязаться от которых невозможно, пока что-нибудь не купишь.

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"