26.11.2001
Interbrand оценит стоимость российских брэндов.

Концерн Interbrand Group Ltd, предоставляющая услуги брэнд-консалтинга, начинает в России проект по оценке стоимости российских брэндов. Российское отделение концерна "Интербрэнд Русконсалтинга", официально приступившее к своей деятельности сегодня в Москве, в январе-феврале будущего года опубликует рейтинг самых дорогих российских брендов. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Москве управляющий партнер "Интербрэнд Русконсалтинг" Макс Кресвелл /Max Creswell/.

По его словам, в России давно существуют брэнды, сопоставимые по стоимости с торговыми марками ведущих мировых компаний, входящими в мировой рейтинг, такими как Coca-Cola /68 млрд долл/, Microsoft /65 млрд долл/, General Electric /42 млрд долл/, Ford /30 млрд долл/. К сопоставимым российским брэндам он отнес в частности "Газпром" (GAZP), "ЛУКОЙЛ" (LKOH), РАО "ЕЭС России" (EESR), "Вимм-Билл-Данн".

М.Кресвелл сказал, что "Интербрэнд Русконсалтинг" будет оценивать имущество российских компаний с учетом стоимости интеллектуальной собственности, нематериальных активов, влияния рекламы на стоимость брэнда. С помощью "Интербрэнд Русконсалтинга", отметил он, российские компании смогут получать кредиты под залог брэнда.

Генеральный директор Роспатента Александр Корчагин в свою очередь заявил на пресс-конференции, что российское законодательство в вопросах охраны товарных знаков пока не совершенно, и поэтому выход на российский рынок ведущего мирового концерна Interbrand Group поможет гармонизировать российскую нормативно-правовую базу с законодательными нормами стран ЕС и других развитых стран. Это будет способствовать продвижению российских товаров на мировые рынки.

Он, в частности, заметил, что в бывшем Советском Союзе товарным знакам как маркам предприятий не уделялось должного внимания. Ежегодно регистрировалось в среднем всего лишь около 2 тыс товарных знаков. В то же время в России в 1999 г на товарные знаки было подано 28 тыс заявок, в 2000 г – 42 тыс, а в этом году ожидается – не менее 60 тыс.

Interbrand Group Ltd существует с 1974 г. За прошедшие 27 лет компания оценила более 2,5 тыс брэндов по всему миру. Она имеет представительство в 20 странах.

Источник: Outdoor.Ru