28.11.2001
В Питере появляется крупный интернет-провайдер
Крупнейший альтернативный оператор связи Петербурга - "ПетерСтар" - вышел на массовый рынок интернет-услуг. Появление столь крупного игрока знаменует новый этап развития петербургского интернет-рынка, на котором десятки мелких компаний уступят место пятерке лидеров.
Акционеры "ПетерСтара" - американская Metromedia (71% ) и "Телекоминвест" (29% ).
В начале этого года "Телекоминвест" лишил "ПетерСтар" основной статьи доходов, которой было обеспечение транзитного трафика сотовых операторов. Американские акционеры "ПетерСтара" решили восполнить потери за счет интернет-бизнеса. Впрочем, доходы от этой деятельности на порядок ниже. Сотовый трафик в 2000 г. принес компании $19 млн, а от продажи интернет-карт "ПетерСтар" в 2002 г. рассчитывает получить около $2,5 млн.
По словам и. о. коммерческого директора "ПетерСтара" Стивена Гарднера, к середине 2002 г. компания намерена охватить более 15% массового интернет-рынка, что эквивалентно 15 000 клиентов. Модемный пул "ПетерСтара" насчитывает 720 линий, это четвертая величина в городе после "Вэб Плас", "Golden Telecom/Ситилайн" и "Петерлинк". По словам гендиректора "ПетерСтара" Виктора Кореша, в создание интернет-узла компания уже инвестировала $500 000 и в ближайшее время вложит еще $250 000.
Первые шаги "ПетерСтара" на новом рынке повторяют действия других телефонных компаний, бравшихся за интернет-услуги. Дневной тариф "ПетерСтара" в несколько раз выше ночного. Таким образом компания пытается загрузить свои ресурсы, которые простаивают в ночное время, когда бизнес-абоненты не загружают сеть. Так же поступали в свое время и "СПб ММТ", и петербургский филиал "Совинтела".
Особенностью предложения "ПетерСтара" являются платежные карты, которые позволяют пополнять абонентский счет, выбрав один из нескольких тарифных планов. Аналогичный продукт в Москве уже два года продвигает компания "Комстар", имеющая с "ПетерСтаром" общего совладельца - корпорацию Metromedia. Ассистент коммерческого отдела "Комстара" Алена Киселева сообщила, что интернет-карты пользуются большим спросом, хотя их владельцам доступен лишь почасовой тариф.
Игроки местного рынка прочат новому конкуренту успех. Тем более что "ПетерСтар" - это единственный альтернативный оператор, который располагает собственной инфраструктурой. "Если менеджмент "ПетерСтара" не проявит "тарифной тупости" и жадности в рекламе, то через пару лет более 90% местного рынка будут контролировать они, "Вэб Плас" и Golden Telecom", - говорит топ-менеджер одного из интернет-провайдеров. Сергей Комиссаров, менеджер по финансам и планированию "Совинтела" в Петербурге, считает, что существующие 720 модемов "ПетерСтар" загрузит за три месяца. Ввод новых ресурсов потребует отнять их у других провайдеров: дело в том, что сейчас почти половина модемных линий арендуется провайдерами Петербурга у "ПетерСтара".
Укрупнение рынка прогнозирует и Андрей Ширенко, гендиректор "Вэб Плас". Однако он не ждет проблем для своей компании: "Появился еще один серьезный игрок. Все этого ожидали, и вряд ли выход "ПетерСтара" на интернет-рынок ударит по его лидерам".

Источник: БКГ менеджмент консалтинг