28.11.2001
Косметические фирмы Китая готовятся к конкуренции с иностранными компаниями.
Согласно данным агентства Рейтер, вхождение Китая во Всемирную торговую Организацию (ВТО) изменит профиль быстро растущей косметической промышленности страны.
Компания Шанхай Зава (Shanghai Zahwa), основной китайский производитель косметики и средств по уходу, сообщает, что планирует затмить иностранных конкурентов косметического рынка Китая. Для этого разработана специальная программа включающая в себя реструктурирование системы продаж. По словам Жоу Куайинга (Zhou Qiying), директора компании Шанхай Зава: “в Китае около 3 тысяч компаний-производителей косметики, некоторые из них достойны приобретения».
Вхождение Китая в ВТО, ожидаемое в декабре 2001, станет выгодным для иностранного производителя косметики, поскольку оно потребует постепенного снижения налогов на импорт косметической продукции, что будет соответствовать примерно 15% по сравнению с 28-35%, взимаемыми в настоящее время. В Китае иностранные компании (например, Procter&Gamble), производящие продукцию, как в стране, так и за рубежом, уже получают более 40% внутреннего рынка Китая, и доля эта увеличивается каждый год. Жоу Куайинг добавил, что иностранные компании концентрируют свое внимание в основном на продукции высокого качества, что не является большой угрозой для компании Зава (Zahwa), которая держит от 7 до 8 % внутреннего рынка и в основном производит среднюю по стоимости продукцию, основанную на растительных ингредиентах.
Членство Китая в ВТО приведет к отмене правил, не соответствующих международной практике, которые не только ограничивают импорт косметики и средств личной гигиены, но и препятствуют открытию в Китае сети магазинов иностранных компаний. Например, требование предоставить результаты тестирования продукции на животных – практика, запрещенная во многих странах. После присоединения к ВТО Китаю придется адаптироваться к международным правилам игры, откроются иностранные сети магазинов по продаже косметики и средств личной гигиены.
Более того, китайским производителям придется быть осторожными при покупке импортированного сырья у местных агентов, поскольку могут возникнуть проблемы с патентами. Ранее эта проблема даже не возникала у местных производителей косметики. ВТО предписывает, что будут преследоваться производители, использующие сырье, запатентованное их конкурентами.
Например, чтобы подготовиться к вступлению в ВТО, Zahwa должна произвести реформу каналов сбыта путем увеличения продаж через арендованные прилавки в больших иностранных магазинах, таких как американская гигантская торговая сеть Wal-Mart Stores Inc, французские магазины Carrefour, и частные оптовые магазины.
Китай согласился отменить географические ограничения для иностранных продавцов после вступления в ВТО, в связи с чем ожидается увеличение числа частных компаний в будущем году. По словам Жоу Куайинга, “В следующем году мы увеличим число продаж через частные оптовые магазины и прилавки”. В настоящее время 40% продаж Zahwa происходит через оптовиков, в основном принадлежащих государству, 20% через большие магазины розничной продажи и оставшиеся 40% через отдельные компании в 30 городах Китая. Этим летом в Гонконге Zahwa открыла еще 2 косметических магазина при наличии сети из 30 магазинов в Китае. Существует намерение открыть 200 фрэнчайзинговых магазина за рубежом в ближайшие два года.

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"