29.11.2001
Исследовательская компания CSR Research начинает выпускать бесплатный бюллетень

«Москвометр»

для средств массовой информации.
Представляем Вашему вниманию первый выпуск информационного бюллетеня по итогам опроса москвичей.

«Москвометр» – исследовательский проект компании CSR Research, посвященный всестороннему изучению поведения, представлений и мнений жителей столицы. В центре внимания «Москвометра» – не политические вопросы, а проблемы повседневной жизни большинства москвичей. Дети, Здоровье, Карьера, Потребление, Автомобиль, Досуг, Стиль – вот постоянные тематики, которые будут исследоваться в рамках проекта.

В основе предоставляемой информации лежит репрезентативный опрос 1200 москвичей, проводимый методом личного интервью на дому. Социометрическая погрешность данных составляет ±3% при вероятности в 95%. Данные бюллетеня могут использоваться бесплатно, без ограничений за исключением обязательной ссылки на источник информации – исследовательскую компанию CSR Research. Периодичность выхода бюллетеня будет установлена пропорционально проявляемому к нему интересу.
Краткий выпуск бюллетеня «Москвометр» рассылается электронной почтой по списку рассылки. Вы можете включить (также исключить) адрес, предложить свой вопрос, обратиться за разъяснениями и подробностями, отправив письмо по адресу [email protected].
Полный выпуск текущего бюллетеня (в формате Adobe Acrobat), включающий аналитические таблицы и поясняющие диаграммы вы можете найти на Интернет-сайте компании по адресу http://www.c-s-r.ru/MoscowMeter1.pdf

МосквоМетр № 01 (опрос 15—16 сентября 2001 года)

В этом выпуске «Москвометра»

Потребление Где будут покупать москвичи одежду на предстоящий осенне-зимний сезон?

Карьера Удовлетворены ли москвичи своим отпуском прошедшим летом?

Здоровье Сколько москвичей пользуются услугами нетрадиционной медицины?

Дети Готовы ли москвичи к затратам на образование детей?

Досуг Кто являлся самым активным посетителем кинотеатров летом?

Авто Новый отечественный автомобиль или пятилетняя иномарка – что лучше?

Стиль Каких домашних животных держат дома москвичи?

1. Потребление. Где Вы скорее всего будете приобретать верхнюю одежду и обувь на предстоящую осень–зиму?

Большинство жителей столицы (66,8%) отметили, что планируют покупку верхней одежды и обуви на предстоящий осенне-зимний период. Интересно, что 46% москвичей скорее всего будут делать покупки на городских вещевых рынках. Гораздо меньшей популярностью пользуются торговые центры (9,7%) и отдельные небольшие магазины одежды и обуви (9%). Покупать одежду и обувь в бутиках и за границей предполагают соответственно 1,6% и 0,5% жителей Москвы.

Каждый четвертый житель столицы не собирается в этом сезоне покупать верхнюю одежду и обувь. Основную часть таких людей составляют пенсионеры и респонденты из низкодоходной группы. Так, среди пенсионеров 59,5% не предполагают покупать верхнюю одежду и обувь в этом сезоне, а среди респондентов с низким уровнем дохода эта группа составляет 43,3%.Для сравнения, среди высокодоходной группы москвичей не будут покупать верхнюю одежду и обувь в этом сезоне всего 10,4%.

Что касается приобретения одежды и обуви, то здесь прослеживается следующая тенденция: чем выше доход москвича, тем ниже его стремление пополнять гардероб на московских вещевых рынках. Хотя даже среди горожан с высоким уровнем дохода 42,9% предполагают покупать верхнюю одежду и обувь на рынках. Торговые центры и крупные столичные универмаги в качестве места покупки одежды и обуви привлекают в основном москвичей моложе 35 лет.



Рис. 1. Рейтинг предпочитаемых мест приобретения одежды в зависимости от уровня дохода респондента

2. Карьера.
Насколько Вы удовлетворены своим летним отпуском в этом году?

Среди москвичей, «отгулявших» свой летний отпуск, 42% отмечают, что полностью им удовлетворены. Скорее удовлетворены проведенным отпуском 29% респондентов. Негативные и скорее негативные впечатления от летнего отдыха остались соответственно у 18,1% и 10,9% жителей столицы. При анализе возрастных групп заметна следующая тенденция: чем моложе респонденты, больше число удовлетворенных летним отпуском. Так, если среди пожилых участников опроса положительно отзываются о летнем отпуске 64,9%, то среди москвичей 25–34 лет 73,1%, а среди молодежи 18–24 лет целых 81,3%. Подобная же тенденция наблюдается при анализе доходных групп. Чем выше доход, тем больше респондентов отмечают, что удовлетворены отпуском. Так, в низкодоходной группе доля удовлетворенных отпуском составляет всего 29,7%, в среднедоходной 42,6%, а в высокодоходной 49,5%. Каждый пятый опрошенный отметил, что еще не был в отпуске в этом году.



Рис. 2. Удовлетворенность москвичей летним отпуском в зависимости от уровня дохода респондента

3. Здоровье. Пользовались ли Вы услугами нетрадиционной медицины?

В настоящее время среди москвичей довольно распространенным является негативное отношение к нетрадиционной медицине. Так 65,7% отметили, что никогда не пользовались и не собираются пользоваться в дальнейшем ее услугами. Важно отметить, также, что среди противников нетрадиционной медицины есть небольшая группа респондентов (6%), не собирающаяся прибегать к подобным услугам на основании собственного опыта. Интересно также, что среди респондентов, имевших опыт обращения к услугам нетрадиционной медицины женщины составляют 23,8%, тогда как мужчины 15,9%.

Группа активных сторонников подобных методов лечения составляет всего 14,6%. Не пользовались услугами нетрадиционной медицины, но воспользуются ими в случае необходимости еще 10,7% респондентов. Интересен также тот факт, что среди респондентов, принадлежащих к высокодоходной группе, доля сторонников методов нетрадиционной медицины несколько больше, чем среди респондентов со средним и низким уровнями дохода.



Рис. 3. Отношение москвичей к услугам нетрадиционной медицины

4. Дети. Сколько Вы планируете потратить в этом учебном году на получение Вашим ребенком среднего и дополнительного образования (в расчете на одного ребенка)?

Поскольку в большинстве районных школ Москвы среднее образование является бесплатным, вполне понятен высокий процент родителей (30,8%), не планирующих затрат, связанных с обучением детей в школе. Среди тех, кто все-таки собирается потратиться, каждый пятый называет сумму от 2500 до 5000 рублей. Несколько большую сумму – от 5000 до 10000 рублей – указывают 17,8% москвичей. Меньше 10% составляют родители, которые планируют потратить на получение ребенком среднего образования более 10000 рублей. Среди родителей, чьи дети посещают платные кружки и секции, каждый третий собирается потратить на оплату этих занятий порядка 5000 рублей. Почти 57% составляют родители, которые не собираются тратить деньги на дополнительное обучение, либо их дети посещают бесплатные занятия.



Рис. 4. Планируемые затраты на среднее образование



Рис. 5. Планируемые затраты на подготовку ребенка в ВУЗ



Рис. 6. Планируемые затраты на дополнительные занятия

5. Досуг. Сколько раз за последнее лето Вы ходили в кинотеатр?

Большинство опрошенных москвичей (82,1%) не посещали прошедшим летом городские кинотеатры. Одной из причин этого, скорее всего, является высокая стоимость билетов, что подтверждается следующими данными: среди жителей столицы, имеющих низкий уровень дохода (до 1500 рублей на члена семьи) 91,8% ни разу за прошедшее лето не были в кино. Среди пожилых респондентов (старше 60 лет) группа не посещавших летом кинотеатры составила 96,2%. Однако, каждый четвертый москвич 18–24 лет довольно часто (5 и более раз) бывал в кино. При сравнении между собой возрастных групп респондентов, можно отметить тенденцию снижения с возрастом активности посещения кинотеатров. Так, если среди респондентов 18–24 лет не были прошедшим летом в кинотеатре 45,8%, то среди 25–34 летних 68,5%, а среди возрастной группы 35–44 года уже 86,1%.



Рис. 7. Частота посещений кинотеатров в зависимости от уровня образования респондента

6. Авто. При отсутствии разницы в цене, что бы Вы купили?

В целом почти 40% москвичей отдают предпочтение покупке нового отечественного автомобиля. Подобный патриотизм в большей степени свойственен жителям столицы старше 45 лет, не имеющим высшего образования и относящимся к среднедоходной и низкодоходной группам населения.

Доля москвичей, отдавших предпочтение пятилетней иномарке среднего класса составляет 30,1%. К приобретению иномарки склоняются более молодые москвичи с высоким уровнем дохода и наличием высшего или неполного высшего образования. Так, если среди пожилых участников опроса доля респондентов, предпочитающих покупку иномарки составляет 9,3%, то среди возрастной группы 35–44 лет таких 39,5%, а среди 18–24-летних уже 49,7%.



Рис. 8. Предпочтения в отношении покупки автомобиля в зависимости от возраста респондента

7. Стиль. Какие домашние животные у Вас есть?

Больше половины москвичей (52,1%) имеют домашних питомцев. Среди них практически треть составляют любители кошек. У каждого пятого жителя столицы есть собака, а птиц предпочитают иметь дома всего лишь 6% москвичей. Грызуны и рыбки есть соответственно у 3,8% и 2,4% жителей Москвы. Черепах имеют 1,2% частников опроса. Важно отметить, что среди пожилых участников опроса и пенсионеров, доля имеющих домашних животных меньше, чем среди остальных групп. Так, например, если доля имеющих собак среди более молодых групп колеблется от 22,4% до 28,4%, то среди респондентов старше 60-ти лет таких 12,5%. 47% горожан (преимущественно пенсионеров) предпочитают не иметь домашних животных.



Рис. 9. Наличие домашних животных у москвичей

В следующем выпуске МосквоMетра:

Потребление Продукты питания: отечественные или импортные?

Карьера Кто планирует сменить место работы в ближайшем году?

Здоровье Готовы ли москвичи к переходу на платное медицинское обслуживание?

Дети Отношение к единой системе аттестации выпускников школ

Досуг Лучшие фильмы отечественного кинематографа с точки зрения москвичей

Авто Каков возраст машин на московских улицах?

Стиль Мужской гардероб как зеркало благосостояния – на что обращают внимание?

О CSR Research Исследовательская компания CSR Research была образована в 1998 году консультантами в области маркетинга и связей с общественностью. Наша специализация – исследовательское сопровождение выпуска брендов, исследование имиджа промышленных корпораций, изучение аудиторий СМИ, информационно-аналитическая поддержка избирательных кампаний. Деятельность осуществляется на всей территории Российской Федерации. Центральный офис расположен в Москве.

О проекте «Москвометр» С октября 2001 года компания CSR Research выпускает бесплатный бюллетень «Москвометр». Его получателями являются средства массовой информации, исследовательские и PR-агентства, бренд-менеджеры компаний. Постоянные рубрики «Москвометра» – Потребление, Карьера, Здоровье, Дети, Досуг, Авто, Стиль. В основе предоставляемой в бюллетене информации лежит репрезентативный опрос 1200 москвичей, проводимый методом личных интервью на дому респондентов. Данные бюллетеня могут использоваться бесплатно, при условии обязательной ссылки на источник – исследовательскую компанию CSR Research.
Все выпуски бюллетеня «Москвометр» размещены на сайте www.c-s-r.ru.
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону (095) 258-36-85, или отправив письмо Ивану Вдовину по адресу [email protected]