29.11.2001
"Русагро" и "Разгуляй" помирились.
Конфликт двух крупных игроков агробизнеса — группы компаний "Русагро" и холдинга "Разгуляй--УкрРос" — вокруг Аннинского маслоэкстракционного завода (Воронежская область), длившийся несколько месяцев, урегулирован. Как и предполагалось, "Русагро" выкупила контрольный пакет акций завода. Теперь в компаниях уверяют, что готовы даже объединиться на ниве лоббизма.
До недавнего времени "Разгуляй" владел 39,6% акций Аннинского маслоэкстракционного завода (МЭЗ), 4% акций принадлежит трудовому коллективу, остальное досталось "Русагро" после слияния с компанией "Роспрод" зимой этого года. Конфликт случился после того, как 22 июня "Разгуляй", не посоветовавшись с "Русагро", собрал внеочередное собрание акционеров и сменил руководство предприятия. 29 июня состоялось очередное годовое собрание, подтвердившее полномочия смещенного руководства. Последовала череда судебных исков, апелляций и кассаций. Судебная война грозила затянуться, но акционеры не скрывали, что "Разгуляй" готов продать свой пакет. Вопрос был лишь в его цене.
Вчера компании объявили, что подписали соглашение, согласно которому "Русагро" становится собственником более 95% акций Аннинского МЭЗа уже к середине декабря. Сумму сделки стороны называть отказываются, однако раньше в неофициальных беседах фигурировала сумма 400 тыс. долл. Аналитики оценивают его дороже: по их мнению, пакет в 39,6% мог обойтись "Русагро" 1--1,5 млн долл. Между тем в "Русагро" неоднократно заявляли, что не хотят платить за акции больше той суммы, в которую пакет в свое время обошелся "Разгуляю" (по разным оценкам, от 200 до 400 тыс. долл.).
"Мы довольны, что конфликт исчерпан, — заявил газете "Время новостей" руководитель зернового управления "Русагро" Андрей Зуев. — Пакет обошелся нам в ту сумму, которую мы планировали за него заплатить, но на это потребовалось много времени". В "Разгуляе", похоже, тоже довольны исходом событий. "Гораздо дешевле и эффективнее договариваться, чем ругаться", — заявил нам глава "Разгуляй-Зерно" Алексей Иванов.
Теперь у "Русагро" есть мощности по производству сырого масла, достаточные для обеспечения входящего в группу Краснодарского масложирового комбината. Как стало известно газете "Время новостей", уже к январю комбинат готовится вывести на рынок собственные бренды майонеза и детского мыла. Для этого компании была необходима стабилизация ситуации на основном сырьевом предприятии.
Кроме того, в компаниях говорят, что потепление отношений на этом не окончится: "Русагро" и "Разгуляй" готовят некие "совместные проекты" на тех рынках, где имеют серьезные позиции, — зерновом и сахарном. Что это за проекты, пока непонятно, но, по мнению наблюдателей, речь может идти либо об обмене активами в зонах совместного интереса, либо, что гораздо более вероятно, о совместной лоббистской деятельности и консультациях по стратегическим вопросам развития рынка (вопрос о земле, распределение квот на импорт сырца и т.д.).

Источник: Рынок продуктов питания