06.12.2001
Москвичи обогнали итальянцев по потреблению сока
Во вторник в Москве закончилась ежегодная международная конференция "Мир соков", собравшая представителей из 22 стран мира. Участники отметили, что прошедший год отмечен неожиданными идеями, в результате внедрения которых сложно стало определять, к какой категории отнести новый продукт. В России пока предпочитают пить "газировку", хотя и прогнозируют значительный рост рынка соков
На европейском рынке безалкогольных напитков в 2001 году обнаружилась тенденция к "смешению понятий" и категорий. Потребителю уже мало пить 100-процентные соки или кока-колу. Ему хочется чего-нибудь нового, питательного и полезного для здоровья. В результате в Европе появилась мода на "миксы" — вроде АСЕ-напитков, в которых присутствуют провитамины А (бета-каротин) и витамины С и Е. Чаще всего в этих модных продуктах сока, представленного обычно сочетанием апельсин-морковь-лимон, не более 30%. Не менее популярны и соковые напитки на молочной основе. В России также пытаются не отстать от европейцев, но самым популярными безалкогольным напитками остаются газированные — 51%.
Вместе с тем аналитики компании Tetra Pak считают, что с 2000 по 2004 год емкость сокового рынка России вырастет в 2,4 раза — с 760 млн до 1830 млн литров. Уже сегодня москвичи выпивают в год соков и соковых напитков больше, чем итальянцы и испанцы. По данным агентства Canadean, средний немец выпивает в год 59 литров сока, испанец — 20, итальянец — около 11, а москвич — 21 литр. Правда, в среднем по России потребление соков не превысит к концу года 8 литров на человека.
По приоритетным вкусам мы также отличаемся от всего мира. Американцы предпочитают апельсиновый вкус, европейцы — яблочный, а мы — и то, и другое. Апельсины пришлись по вкусу 16%, а яблоки — 15% россиян. 10% выбрали томат, 9% — персик и 7% — абрикос. До сих пор в России не восприняли и всю прелесть свежеотжатого сока. Как объясняет директор московского филиала ЭКЗ "Лебедянский" Андрей Федин, у нас позиционирование проводят по цене, а не по качеству, и поэтому фирмы не сообщают, где свежеотжатый сок, а где — восстановленный из концентратов. Показательно, что даже президент Российского союза производителей соков Валерий Остапец не смог ответить "Известиям", по какой цене сегодня предпочитает покупать соки большинство россиян, — настолько все условно.
В настоящее время соки делятся на четыре ценовых сегмента: низший (до 21 рубля за литр) представлен марками "Dr. Fresh", "Добрый сок", "Любимый сад", "Фруктовый сад", "Моя семья" и "Троя". Средний (от 21 до 26 рублей) — "100% Gold Premium", "Nico", "Depsona", "Амтел" и "Тонус". Высший средний (от 26 до 31 рубля) — "J7", "Сокос", "Чемпион", "Чудо-ягода", "Я", "Sanpride" и "Vico". К сегменту премиум (свыше 31 рубля) можно отнести "Santal", "Rio Grande" и "Granini".

Источник: Рынок продуктов питания