07.12.2001
Taylor Nelson Sofres констатирует увеличение рекламного рынка.
Объем рекламы в российских СМИ достиг докризисного уровня.
Об этом заявили представители группы компаний Taylor Nelson Sofres (TNS), обнародовав итоги медиаизмерений за январь--октябрь этого года.

По данным TNS, суммарный объем рекламы всех СМИ за 10 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличился. Рост рекламных поступлений (с некоторым спадом зимой и летом) составил на телевидении 55%, на радио - 10%, в газетах - 30%, в журналах - 43%, на наружных носителях - 40%. Сравнительно невысокий рост рынка радиорекламы TNS объяснила тем, что он меньше всего пострадал от кризиса.

Ссылаясь на данные Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), генеральный директор компании TNS/Gallup AdFact Олег Волкоша заявил, что в 2000--2001 годах общий объем рекламного рынка составил около 1,7 млрд долларов. По его мнению, на сегодня единственным растущим в Европе рынком является российский рекламный. Однако г-н Волкоша считает, что в начале 2002 года тенденция роста несколько замедлится. Это связано как с общей экономической ситуацией в стране, так и с некоторыми особенностями развития рекламного рынка -- зимой и летом уровень продаж на нем снижается.

Директор по телевизионным измерениям компании TNS/Gallup Media Александр Костюк заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что значительно выросли продажи рекламы в регионах при сохранении прежних договорных отношений между центральными и региональными телеканалами. «Региональный рекламный рынок систематизируется все больше. Элементы регионального рекламного пиратства, похоже, уходят в прошлое. Думаю, что рекламный рынок местных вещателей не перетерпит в ближайшем будущем существенных изменений», -- считает он.

С нового года TNS откорректирует политику в области исследования телевизионной аудитории. По словам Александра Костюка, основным изменением станет уже опробованный в сентябре переход компании на расширенную телепанель, которая будет охватывать население 45 городов с числом жителей от 100 тыс. и более. Таким образом, число потенциальных респондентов увеличится с 42 млн в этом году до 63 млн в будущем. Кроме того, с января интервью респондентов будут идти непрерывно, а раньше проводились два раза в год.

О Taylor Nelson Sofres/Gallup AdFact

Группа Taylor Nelson Sofres создана в декабре 1997 года после приобретения Taylor Nelson AGB (Великобритания) французской компании Sofres. Структуры компании (AGB, Sofres, Intersearch, Taylor Nelson, FSA) занимаются разработкой, реализацией и усовершенствованием исследовательских технологий в области массмедиа и маркетинга. Группа реализует проекты в 80 государствах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Годовой оборот -- около 650 млн долларов.

По данным TNS/Gallup AdFact, самым крупным рекламодателем для телеканалов стала компания «Проктор энд Гембл» (121 млн долл в бюджет телекомпаний). Лидерами радиорекламы стали операторы сотовой связи - компании «Би Лайн» и «МТС» (6,85 млн и 6,35 млн долл соответственно). Самым крупным рекламодателем для журналов стала компания L'Oreal, потратившая на рекламную кампанию 8,7 млн долл.