14.12.2001
Измерена эффективность рекламы в латвийской прессе.

С 24-31 октября медиа-агентство OMD Latvia совместно с BMF Gallup Media и крупнейшими латвийскими издателями прессы провело в Латвии исследование Optimum Impression, посвященное оценке эффективности рекламы в местной прессе.

53% из 800 опрошенных замечают рекламное сообщение, из них 76% хоть немного ее прочитывает. Если сравнивать газеты и журналы, то реклама в последних оказалась эффективнее (там ее заметили 58%, а в газетах - 48%). Несомненно, это связано с более высоким качеством технического исполнения рекламы и тем, что цветная реклама привлекает больше внимания, чем черно-белая. Исследование так же показало, что 49% респондентов предпочитают видеть рекламу на левой странице, а 48% - на правой, однако выбор формата газетной полосы на эффективность рекламы не влияет. Результаты опроса оценены, как весьма хорошие: в Сингапуре, например, рекламу замечают 57% респондентов, а в Скандинавии - меньше 53%.

Кстати, по данным BMF Gallup Media за первое полугодие 2001 г., в газетную рекламу рекламодатели в Латвии вложили 5694 млн Ls (36,5% от общего оборота рекламного рынка с января по июнь текущего года), a в журнальную - 1544 млн Ls (9,9% от общего оборота).

Источник: Sovetnik.Ru