17.12.2001
На рынке средств личной гигиены и косметики ожидается устойчивый рост.
Осознание того, что мир изменился, озарило американских потребителей внезапно, став для них настоящим шоком.
Америка после 11 сентября 2001 года являет собой яркий пример того, как может изменяться массовая психология. В одночасье все товары класса люкс стали восприниматься потребителями непомерно дорогими, приобрести которые способны только очень богатые люди. Сразу же американцы затосковали по тем приятным мелочам, которые способны поднять их настроение, улучшить самочувствие, обеспечить спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. По прогнозам президента компании Unity Market и автора книги «Почему люди покупают то, что им не нужно» (“Why People Buy Things They Don’t Need “) господина Пэма Данзигера (Pam Danziger), во времена потребительского кризиса нет ничего удивительного в том, что средства личной гигиены и косметика, в том числе излюбленные потребителями лосьоны, будут испытывать постоянный динамичный рост на всем протяжении последнего квартала 2001 года и после.
Еще до кризиса 9-11 сентября, потребители с жадностью воспринимали последние достижения рынка средств личной гигиены и косметики. В центрах розничной торговли в 2000 году объем рынка средств личной гигиены и косметики возрос на 5.6% и достиг 58.5 миллиардов долларов по сравнению со своим прошлогодним показателем, который составлял 55.4 миллиарда долларов. По данным последнего исследования, проведенного агентством “Unity Marketing”, «этот скачок последовал за зарегистрированным в 1998- 1999 годах 5.2% ростом объема рынка».
По словам Пэма Данзигера, под воздействием разразившегося кризиса на потребительском рынке произошло обострение ряда тенденций, подстегнувших рост в сфере товаров личной гигиены и косметики. К ним, в частности, относится погоня тех, кто родился в эпоху бэби-бума, за косметическими средствами по уходу за кожей, изменение моды в области декоративной косметики, выдвижение мужчины в качестве главного сегмента рынка в этой отрасли и повышение спроса на средства, изготовленные преимущественно на основе натуральных ингредиентов. «Именно поэтому мы оптимистично настроены в отношении будущего этой отрасли промышленности. Потребители ждут эмоционального вознаграждения от приобретения товаров, которые способны удовлетворить их маленькие прихоти и капризы, не чувствуя при этом вины за свою излишнюю расточительность».
В этом докладе сообщается, что спектр приобретаемых потребителями средств личной гигиены и косметических средств, которые рассматриваются ими в качестве «особенных, эксклюзивных» по сравнению с продукцией обычных брэндов возрос с 50% в 2000 году до 71% в 2001 году. Если рассматривать эту тенденцию сквозь призму всех потребительских товаров первой необходимости, то средства личной гигиены и косметика стоят в числе пяти наиболее покупаемых категорий товаров, следуя за видео кассетами, кассетами с музыкальными записями, CD Rom, DVD, книгами, журналами, информационными бюллетенями, открытками и канцелярскими товарами.

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"