18.12.2001
Косметика – одна из самых сильных статей экспорта Таиланда.
По словам заместителя генерального секретаря департамента по экспорту Министерства торговли Таиланда Шарена Гарнсубсая (Charin Harnsuebsai), в текущем году объем экспорта косметики из Тайланда возрос на 30% и достиг отметки 448 миллионов долларов. Таким образом, косметика стала самой благополучной статьей экспорта этой страны. Несмотря на некоторое замедление в приросте экспорта ряда товаров, вопросы, относящиеся к здоровью и внешности, не теряют своей актуальности для людей.
«Поэтому, говорит господин Шерон, мы по-прежнему являемся свидетелями значительного роста в косметической отрасли. В первую очередь это касается косметических средств, созданных на основе трав, что свидетельствует о стремлении людей стать ближе к природе”.
Недавние протесты против американских косметических средств, вспыхнувшие в ряде мусульманских государств, могут иметь самые благоприятные последствия для товаров тайского производства.
«Однако вместо того, чтобы производить косметические средства под марками иностранных брэндов, тайские производители косметики должны создавать свои собственные брэнды и упаковку, искать потенциальные рынки для экспорта своих товаров».
Самой главной помехой на пути тайского экспорта являются высокие пошлины (около 30%) на импортное сырье, однако похоже из этой ситуации в скором времени появится выход.
Министерство финансов хочет получить одобрение кабинета на снижение этого налога. При этом, до тех пор пока его размер будет превышать отметку 2%, Тайланд не сможет стать конкурентоспособным по отношению с другими азиатскими государствами.
По мнению вице-президента Косметической ассоциации Тайланда Сатита Маномайдома (Satit Manomaiudom), длительный процесс получения разрешения от FDA (управления по Cанитарному надзору за пищевыми продуктами и медикаментами, США) и от ряда других бюрократических структур на экспорт косметики обернулся для Тайланда тем, что это государство упустило ряд деловых возможностей в пользу соседней Малайзии и Филиппин. Поэтому, ассоциация пытается учредить национальный косметический институт, который бы действовал как нейтральный орган, регулирующий стандарты косметического рынка, что позволило бы избежать бюрократических проволочек.

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"