21.12.2001
Агентство общественных коммуникаций "Ракурс-ПР" совместно с газетой "Известия" провели 20 декабря в медиа-центре "Известий" "круглый стол" на тему "Российский консалтинг глазами клиентов. Проблема выбора - проблема доверия".
На "круглом столе" были представлены результаты исследования "Российский консалтинг глазами клиентов", проведённого агентством "Ракурс-ПР" с августа по ноябрь 2001 года. Целями исследования было выяснение структуры спроса российского бизнеса и крупных государственных структур на консалтинговые услуги, а также определение факторов выбора партнеров на рынке российского консалтинга.
В работе "круглого стола" приняли участие респонденты исследования, представители консалтинговых компаний, независимые эксперты, журналисты. Вела "круглый стол" Екатерина Шапочка, директор корпоративной маркетинговой службы компании "IBS".
По мнению руководителя отдела исследований агентства "Ракурс-ПР" Алексея Фисуна, "на "круглом столе" чётко обозначились проблемы рынка консалтинга в России. Это, во-первых, отсутствие у потребителей консалтинговых услуг чётких критериев эффективности работы консультантов. Вторая проблема - это выбор консалтинговой компании. Всё большую роль здесь играет имидж и репутация консультанта, и крупнейшие игроки рынка сейчас приходят к активному позиционированию. Ну и третья проблема, это этика консалтинговых компаний и их ответственность за данные рекомендации".