24.12.2001
В качестве топлива предлагается использовать... мыло
Компания "Millennium Cell Inc." из Итонтауна, штат Нью-Йорк, предложила уникальное решение для использования экологически чистого водородного топлива. Водород предлагается добывать почти в буквальном смысле - из мыла.
Многие годы футурологи предлагают вместо применяемых ныне видов топлива - дизельного горючего, бензина и угля, получаемых из углеводородных продуктов органического происхождения, - перейти во всем мире на просто чистый водород. Это наиболее распространенный элемент на планете. Кроме того, при его сгорании выделяется тепло и образуется только экологически чистое вещество - вода.
К сожалению, водород очень легко взрывается, что затрудняет его использование в автомобилях. Топливные емкости для машин с работающими на водороде двигателями должны быть и достаточно прочными и тяжелыми, чтобы не допустить взрывов во время аварий, подобных тому, который случился при катастрофе аэростата "Гинденбург".
В основе технологии "Водород по запросу", разработанной "Millennium Cell Inc.", лежит соединение на основе боргидрида натрия. Это вещество получается из буры, которая входит как компонент в большинство моющих веществ. Его растворяют в воде и получают устойчивую и негорючую жидкость.
Когда эту жидкость смешивают c запатентованным "Millennium Cell" катализатором, происходит мгновенная химическая реакция, в результате которой образуются раствор буры и чистый газ - водород. После этого водород можно сразу же подвергнуть сжиганию в цилиндрах двигателя или же направить в топливную ячейку, где он превратится в воду, при этом выделив энергию, которая преобразуется в электрическую.
Однако технология "Водород по запросу" фирмы "Millennium" не является безусловной победительницей в соревновании за мировое изменение транспорта. Даже представитель компании Танг согласен, что существуют несколько проблем, которые необходимо решить до того, как технология станет общепринятой.
Одна из них состоит в том, что в запатентованном "Millennium" катализаторе используется весьма редкий и дорогой металл рутений. Он хорошо показал себя на испытаниях, но Танг допускает возможность, что перед увеличением объемов производства компании придется найти менее экзотичный материал для того, чтобы удерживать цены в разумных пределах.
Другой потенциально дорогостоящей проблемой может стать само "горючее" - боргидрид натрия.
Но даже все эти проблемы и будут решены, Танг считает, что пройдет еще три или более лет, прежде чем автомобиль, в моторе которого применяется технология "Millennium", может стать доступным с коммерческой точки зрения.

Источник: AUTO.OBZOR.RU