11.01.2002
Украинские пивоваренные предприятия в 2002 году могут увеличить производство

Украинские пивоваренные предприятия в 2002 году могут увеличить производство пива на 15-16 млн. декалитров по сравнению с минувшим годом — до 150 млн. декалитров. Прогнозы основаны на том, что в 2001 году крупные пивзаводы осуществили реконструкцию оборудования и установили дополнительные мощности, сообщает Интерфакс-Украина.
В частности, ЗАО "Сармат" (Донецк) в минувшем году приобрело пять пивзаводов, а также ввело в эксплуатацию новый варочный цех и линию по разливу пива.
Главный экономист ЗАО "Укрпиво" Галина Коренькова отметила, что ряд предприятий не полностью использовали свои мощности и в 2002 году имеют возможность увеличить производство пива.
Так, предприятие скандинавского холдинга BBH ОАО "Львовская пивоварня" в минувшем году произвело лишь 5,3 млн. декалитров пива при проектной мощности 17 млн. декалитров в год, харьковское ОАО "Пивзавод "Рогань" — 16,2 млн. декалитров, тогда как рассчитано на выпуск 25 млн. декалитров.
Кроме того, главный экономист ЗАО "Укрпиво" считает, что увеличить объемы производства предприятия могут и за счет увеличения экспортных поставок пива: в минувшем году, по предварительным оценкам, они возросли на 6,5% по сравнению с 2000 годом и составили 9 млн. декалитров.
Она также подчеркнула, что одним из главных условий наращивания объемов производства пива является стабильная законодательная база.
"Если в текущем году акцизы и налоги не изменятся, то пивзаводы будут работать стабильно", — сказала Коренькова.
В 2001 предприятия ЗАО "Укрпиво", по предварительным данным, увеличили производство пива на 21% по сравнению с 2000 годом и произвели 91 млн. декалитров.
В 2000 году доля ЗАО "Укрпиво" на отечественном рынке пива составляла 70%, в 2001-м сократилась до 68% в связи с увеличением объемов реализации пива концерном "Оболонь".
В состав ЗАО "Укрпиво" входят около 40 предприятий пивобезалкогольной отрасли. Компания создана с целью проведения согласованной технической политики, рекламной деятельности и для повышения конкурентоспособности отечественной продукции.

Источник: Рынок продуктов питания