18.01.2002
Санкт-Петербург: кольцевая дорога подорожала

В дирекции по строительству кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга был впервые представлен инженерный проект строительства восточного полукольца. В сентябре прошлого года из-за отсутствия этого документа работы были остановлены Верховным судом России. Теперь в Госстрое планируют, что проект будет утвержден и строительство возобновится в марте.
187 томов проекта, подготовленные генпроектировщиком дороги ЗАО "Петербург-Дорсервис", продемонстрировали представителям районных территориальных управлений администрации и советам муниципальных округов, по чьей территории пройдет КАД. Был также определен график, по которому проект рассмотрят на общественных слушаниях.
Инженерный проект предусматривает почти трехкратное удорожание строительства: 43-километровое полукольцо обойдется примерно в 65 млрд рублей против предпроектных 24 млрд рублей. Как рассказал пресс-секретарь дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Сергей Подкуйко, в ДСТО все же надеются снизить стоимость дороги, объявив ряд тендеров среди поставщиков стройматериалов. Кроме того, дирекция уже отказалась от возведения двух дорогих объектов: вместо сложных транспортных развязок по берегам вантового моста через Неву, будут построены "обычные съезды по упрощенной схеме".
В ДСТО уже признают, что закончить строительство кольцевой дороги к 300-летию Петербурга - как планировалось первоначально - не удастся. В прошлом году на КАД из федерального бюджета было потрачено более 5 млрд руб. Кроме того, 1,75 млрд рублей ДСТО задолжала строителям и около 1,6 млрд рублей - заводам, изготовившим конструкции для искусственных сооружений. В нынешнем году на стройку также планируется потратить не более 5 млрд руб. Этих денег, по словам Сергея Подкуйко, хватит только на возведение моста через Неву и "доводку" еще 12 км на севере города. Этот новый участок позволит переключить хотя бы часть транспортных потоков с традиционных маршрутов на сданную в прошлом году, но закрытую теперь магистраль, связавшую Приозерское шоссе с проспектом Культуры.
В 2003 году в ДСТО надеются построить дорогу в черновом варианте и доделывать путепроводы и развязки уже после юбилейных торжеств. Однако после существенного удорожания стоимости проекта у КАД есть все шансы превратиться в долгострой. Из-за отсутствия средств затягивается и расселение жилых домов, попадающих в зону строительства.
Сейчас проект восточного полукольца направлен на экспертизу более чем в 20 ведомств. По словам Сергея Подкуйко, утвержден он будет не раньше марта. Тогда же возобновится строительство кольцевой автодороги.

Источник: Аккумулятор Новостей