18.01.2002
Дирбон: Ford вступает в борьбу за чемпионский титул

Поистине трудно представить себе сцену с более грандиозными декорациями для отрытия первенства мира по авторалли сезона 2002, чем знаменитый курорт Монте-Карло с его фешенебельными отелями, ресторанами, дорогими магазинами. Впрочем, это всего лишь блестящая оправа для события, основное действие которого развернется в условиях, куда более суровых - на высокогорных трассах Альп, где команду Ford Rallye Sport ждут первые в этом сезоне испытания спустя почти восемь недель после драматического завершения сезона 2001.
В новый сезон команда вступает в обновленном составе, полной сил для напряженной спортивной борьбы. Дополнительным подтверждением этому служит ее новое название - Ford Rallye Sport. Организаторы чемпионата, со своей стороны, постарались сделать все, чтобы каждый из этапов первенства стал ярким событием в мире спорта. В частности, предусмотрено более широкое освещение соревнований на телевидении и в средствах массовой информации.
Команда Ford Rallye Sport выступит на машинах Focus RS. Это дебют обновленной версии раллийной модели, завоевавшей в прошлом году по итогам чемпионата второе место в кубке производителей. Так же как и в модификации 2001 года, благодаря дальнейшему совершенствованию двигателя и полному обновлению системы электроники машина стала еще легче и быстрее. Кроме того, полностью переработана система индикации приборной панели.
Ралли Монте-Карло - самая знаменитая гонка и в то же время наиболее непредсказуемая. Такой ее делает внезапная и частая смена погодных условий на горном серпантине. В техническом отношении асфальт особых трудностей не представляет, и в этих условиях, как ни в одной другой гонке чемпионата, решающее значение приобретает правильный выбор шин.
В пределах одного спецучастка гонщик может встретить на своем пути полный набор сюрпризов - мокрый асфальт, гололед и снег. Ситуация стремительно меняется по мере того, как на трассе, изобилующей спусками и подъемами, чередуются склоны южной и северной экспозиции. Идеального выбора в данном случае просто нет, так как невозможно подобрать шины, одинаково хорошо приспособленные для столь разнообразных условий. Поэтому пилотам Ford и специалистам компании Pirelli, являющейся партнером Ford по оснащению гоночных автомобилей шинами, каждый раз предстоит искать компромиссные решения, чтобы обеспечить наименьшие потери времени на участках, где и снег, и лед и мокрый асфальт представлены, что называется, в лучшем виде.
"В своем выборе мы на 100% зависим от информации, полученной от экипажа разведчиков, поэтому такую работу можно доверять только настоящим профессионалам, - сказал 39-летний Сайнс, трижды одержавший победу в ралли Монте-Карло - в 1991, 1995 и 1998 годах. - Наша служба часто предлагает мне уже готовое решение, то есть тот вариант шин, который они считают в данном случае оптимальным, но я предпочитаю иметь подробный доклад и затем решать самостоятельно. Из-за сложных погодных условий это одна из самых трудных гонок чемпионата, и здесь очень важно хорошо ориентироваться в имеющихся вариантах."

Источник: Аккумулятор Новостей