18.01.2002
25 лучших CEO мира по версии BusinessWeek.

Журнал

BusinessWeek

опубликовал список 25 лучших руководителей крупных компаний мира по итогам 2001 года. По мнению аналитиков журнала, именно прошлый год с его экономическим спадом, угрозой терроризма и неожиданной войной предоставил деловым руководителям возможность показать себя с лучшей стороны. 

Для отбора лучших менеджеров прошлого года специалисты проработали массу публикаций BusinessWeek в Нью-Йорке, а также 22 филиалов журнала по всему миру. Из полученного списка были отобраны 25 по-настоящему отличившихся в прошлом году руководителей. 

Еще в июне некоторые руководители компаний жаловались, что экономическому спаду не видно конца. Однако после 11 сентября, когда началось резкое падение потребительского спроса, многие авиа- и страховые компании жили уже только надеждами на правительственную помощь. Но именно на фоне беспрецедентных сложностей прошлого года самые смелые и непредсказуемые руководители компаний стали заметнее. 

Например, глава инвестиционного банка Lehman Brothers Ричард С. Фулд-младший (Richard S. Fuld Jr.) ухитрился не уволить ни единого человека, в то время как его конкуренты вынуждены были сократить тысячи сотрудников. Исполнительный директор Duke Energy Corp. Ричард Б. Прайери (Richard B. Priory) первым после 11 сентября заключил крупную сделку: он приобрел канадскую газовую компанию за 8,5 млрд. долл.

На следующий день после начала военной кампании США в Афганистане основатель корпорации Starbucks Corp. Ховард Д. Шульц (Howard D. Schultz) провел первичное открытое предложение акций компании в Японии. А руководитель IBM Лу  Гёрстнер (Louis V. Gerstner) и глава Honda Motor  Хироюки Йошино (Hiroyuki Yoshino) попали в финальный список благодаря своим неординарным стратегическим решениям.

Герстнер изменил деловую модель компании таким образом, чтобы она фокусировалась на продаже, а не на производстве компьютерного оборудования. Сейчас IBM завидует весь компьютерный мир. Йошино также осуществил важный сдвиг в деятельности компании.

Honda, ранее известная преимущественно своими компактными седанами, теперь выпускает мини-фургоны и спортивные автомобили. Новые модели стали настолько популярны в США, что дилеры собирают на них списки предварительных заказов.

Еще один руководитель — Дэннис Козловски (L. Dennis Kozlowski) — добился того, что рыночная стоимость вверенной ему Tyco International  теперь составляет 114 млрд. долл. — больше, чем у Ford, General Motors, DaimlerChrysler вместе взятых. Microsoft, под руководством Стивена Балмера (Stiven Ballmer), в 2001 году выпустила больше новой продукции, чем в другие годы.

По информации BusinessWeek

 



Источник: E-XECUTIVE.RU