В течение декабря 2001 - января 2002 г.г. была проведена серия брифингов для представителей прессы (всего 15 изданий) - деловые, специализированные, специализированные на рекламном рынке, а также представителей Интернет-ресурсов по теме реклама/PR/маркетинг. Большинство изданий проявило значительный интерес к тематике PR и к сфере PR как направлению бизнеса, в целом. В ходе брифингов были обсуждены тенденции развития направления PR, а также планы по освещению данной темы на страницах изданий, в том числе при участии специалистов Publicity Сreating. Были подняты некоторые дискуссионные вопросы, касающиеся взаимоотношений СМИ и рекламных, PR-агентств, рекламодателей, а также содержания, стиля и частоты рассылки пресс-релизов, проведения пресс-конференций и долгосрочной поддержки связей со СМИ, качества статейных PR-материалов. Деловые и специализированные на рекламном рынке издания проявили также заинтересованность в получении информации о специфике PR на отдельных рынках, примеров из практики, мнений и оценок по различным вопросам. Специализированные издания интересовались возможностью совместных PR-проектов для читателей, а также организации круглых столов, опросов субъектов соответствующего рынка. Особый интерес вызвала предварительная информация об универсальной технологии PR-продвижения PubST от Publicity Creating, разработка которой вступает в решающую стадию в 2002 году. Ниже приведена основная информация, сообщенная директором Publicity Creating Валерием Курейко и креативным директором Русланой Плис представителям СМИ в ходе брифингов. 2001 год отмечен резким усилением интереса к различным формам Public Relations со стороны субъектов украинской коммерческой среды. Это отражается в увеличении количества различных PR-мероприятий, акций, проводимых компаниями, ростом объема их обращений в рекламные агентства и специализированные PR-структуры, по поводу предоставления широкого спектра PR-услуг - от проведения пресс-конференции или семинара до акции, презентации или PR-проекта. За 4 года работы Publicity Creating с запросами на разработку или воплощение PR-кампаний и их элементов, обратилось более 230 фирм, из них за последние 1,5 года - около 70%. Рост информационного поля вокруг Public Relations обусловлен, прежде всего, развитием украинского рынка. Насыщение некоторых сегментов рынка товарами, усиление конкуренции, повышение требований потребителей, с одной стороны, и отсутствие существенного роста платежеспособности населения, с другой - все это диктует переход к различным формам неценовой конкуренции. В этой ситуации, Public Relations, в отличие от прямой (сбытовой) рекламы является более эффективным инструментом продвижения компаний, торговых марок, товаров и услуг. Само понятие "продвижение" появилось на нашем рынке, в связи с появлением значительного количества коммерческих структур, которые обладают не только финансовыми возможностями или опытом в определенном направлении деятельности, но и задумываются о построении долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями. Для компаний, которые рассчитывают работать на рынке десятки лет, стратегическое планирование выходит на первый план, а вместе с этим - расширенное информирование о своих продукции или услугах, построение/развитие/укрепление имиджа, приобретение положительной репутации. Названные цели возможно решить только с помощью инструментов PR в рамках комплексной кампании продвижения. Повышение интереса коммерческих фирм к PR закономерно отразилось и в появлении тематических материалов в прессе. Причем, к имиджево-информационным статьям, размещенных рекламодателями добавились многочисленные редакционные материалы по теме PR, промо, publicity - обзоры, круглые столы, интервью, репортажи. Публикация пресс-релизов с новостями от субъектов рынка стала нормой для большинства изданий, в том числе, специализированных. Участились также обращения к специалистам PR за экспертными оценками - например, только в течение этого года года опубликовано более 15 мнений руководства и специалистов Publicity Creating в деловой и спецализированной прессе. Взаимовыгодное сотрудничество специалистов Publicity Creating и СМИ заключаются в общих интересах по информированию читательской аудитории о проблемах, тенденциях, и главное - практических приемах в сфере PR. Формы сотрудничества: · Экспертные оценки · Помощь в подготовке обзоров, предоставление информации · Помощь в организации круглых столов · Предоставление информации для рубрик · Предоставление статистики по рынку · Совместные PR-проекты для читателей или продвижения издания Сознательное (в силу достижения определенного уровня развития) и бессознательное (в силу "моды" на PR) стремление компаний реализовать PR-методы для своих нужд, привело к появлению отдельных должностей PR-менеджеров, а также отделов PR внутри многих средних и крупных компаний, а также предприятий и организаций. Функции PR по-прежнему могут делигироваться менеджеру по рекламе и маркетингу, начальнику отдела маркетинга, маркетологу, экономисту, заместителю директора и самому руководителю, но само наличие этих функций и связанной с PR специфики уже не вызывает сомнений. В то же время, на рынке существует острый дефицит специалистов в сфере PR. В ходе подбора кадров для собственных нужд Publicity Creating за 2,5 года протестировано более 700 претендентов на должность менеджера PR. Претенденты на должность PR разделяются, как правило, на 4 категории: -работники "смежных" профессий (журналисты, менеджеры по рекламе, пресс-атташе из государственных структур, маркетологи, психологи, социологи, радио-ведущие...); -выпускники многочисленных курсов и учебных заведений, которые прослушали курс по теории PR; -бывшие сотрудники сетевых рекламных агентств и крупных маркетинговых бюро -бывшие сотрудники из команды участников предвыборных кампаний, политических и общественных фондов. Ни одна из этих категорий не обладает практическим опытом в сфере коммерческих PR. Разница между претендентами из названных категорий состоит лишь в размере желаемой зарплаты, уровне амбиций и культурно-образовательном уровне. Даже когда PR на фирме поручены действительно грамотному менеджеру, разработать и осуществить комплексную программу продвижения в состоянии только специализированное PR-агентство. Подход Publicity Creating, единственного специализированного украинского PR-агентства, отличается тем, что PR находится в приоритете и занимает господствующее положение в программе продвижения заказчиков. Кроме того, для отечественных компаний среднего и крупного масштаба именно PR, а не прямая реклама или масштабные промо-акции являются тем локомотивом, который способен вывести их бизнес на качественно новый уровень. Типичная структура рекламного бюджета компании:До 85-90% - размещение рекламы и рекламная продукция 5% - услуги агентства 5-10% - неучтенные расходы (в том числе разовые выходы, бартер). Структура рекламного бюджета компании-заказчика специализированного PR-агентства: До 70% - PR (связи со СМИ, акции, статьи, выставки, презентации, семинары, специальные мероприятия и проекты и освещение их в СМИ, рекламоносителях) 20% - услуги агентства 10% - имиджевая реклама Размещение в СМИ, рекламоносителях полностью подчинено целям и задачам PR. За 4 года деятельности Publicity Creating накоплен значительный опыт в сфере PR в коммерческой среде: · Подготовлено около 150 акций · Проведено более 70 мероприятий PR · Написано и опубликовано более 120 статейных материалов для заказчиков · Направлено в издания более 150 пресс-релизов Агентство, штат которого сегодня составляет 12 человек, целенаправлено работает с клиентами 8 основных рынков: компьютерный (включая ноутбуки, сборку ПК, дистрибьюцию и ПО), автомобильный, продукты питания, бытовая техника, строительный (включая сантехнику, отопление, кондиционерное оборудование), товары широкого потребления, мебельный. Разовые заказчики поступали также из таких узкоспециализированных рынков как продажа сейфов и охранной сигнализации, бухгалтерские издания, крупное полиграфическое, отопительное оборудование и т.д. На сегодняшний день, агентство полностью специализируется в области PR, что отражено в его полном названии "центр PR консалтинга Publicity Creating", при этом комплексные проекты различного масштаба составляют не менее 80% объема всех заказов. В течение каждого года на постоянном обслуживании агентства (сопровождении в области PR и рекламы) состоит от 5 до 10 клиентов. Дальнейшее развитие рынка требует создания комплексного универсального PR-продукта - своеобразной "формулы успеха" для каждой компании, в соответствии с ее направлением деятельности, масштабом и местом на рынке, целями и маркетингово-финансовыми возможностями. Опыт, накопленный Publicity Creating, в ходе кропотливой работы на различных рынках, позволяет создать такую технологию. Сегодня в Украине существет более 500 тыс. зарегистрированных коммерческих предприятий, из них более 200 тыс. - работающих и 80 тыс. стабильно рентабельных. 10% указанного количества входят в 10 лучших фирм своих рынков и рынка, в целом - именно они, в первую очередь, обладают штатными единицами PR-менеджеров. По нашим оценкам, на рынке существует от 10 до 50 тысяч руководителей и сотрудников компаний, выполняющих функции PR-менеджера, нуждающихся в эффективной технологии продвижения на рынке. Именно для них Publicity Creating в течение последних 2 лет разрабатывает универсальную технологию PR-продвижения - PubST, анонсирование которой планируется в 2002 году. За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected] mailto:[email protected] 495-15-24, 253-50-98. |