24.01.2002
В ФРГ за антирадар штрафуют, а за перелом руки компенсацию не дают.

В Германии начали действовать новые правила дорожного движения. Поскольку значительное число российских туристов отправляется в Германию как автолюбители (на своей машине либо за своей машиной), «i» считает необходимым сообщить о наиболее существенных изменениях. Наказывать теперь будут не только за превышение скорости, но и за использование антирадаров. Раньше системы, предупреждающие водителя о поджидающем его «гаишнике» с радаром, просто реквизировались полицейскими. Отныне же за антирадары будут еще и штрафовать – на 75 евро. Кроме того, поднялись штрафы за нарушение скоростного режима на дорогах. Так, например, за превышение скорости в населенном пункте хотя бы на 10 километров придется заплатить 20 евро.
Неприятно и то, что теперь в Германии нельзя рассчитывать на денежную компенсацию за легкие травмы, полученные в результате аварии, произошедшей по чужой вине. Причем в перечень травм, считающихся легкими (за которые ранее можно было срубить с виновника аварии до 1.000 марок), попали не только ушибы, ссадины и синяки, но даже переломы. Правда, только рук и только простые, то есть закрытые, недвойные и без смещений. Кроме того, если вы застраховали купленную в Германии машину, то в случае аварии сможете получить от страховой компании компенсацию за ремонт поврежденных частей, только если представите страховщику квитанцию. До сих пор владелец пострадавшей в ДТП машины мог чинить ее где угодно и без квитанций, а компенсацию от страховой компании получал согласно сумме ущерба, указанной в заключении эксперта-оценщика. Теперь эта система обмана страховых компаний разрушена.
Но есть в новых правилах и изменения в пользу автовладельцев. Тем, кто намерен приобрести автомобиль в Германии, интересно будет узнать, что в части, касающейся прав покупателей, появился ряд новых пунктов, повышающих ответственность автопроизводителей. В частности, отныне покупатель может потребовать от производителя компенсацию за несоответствие реальных характеристик работы автомобиля указанным в техпаспорте. Тем самым производители теперь будут вынуждены либо писать более точные характеристики автомобиля, не ограничиваясь общими формулировками типа «средний расход топлива», либо выплачивать потребителю компенсации.

Источник: Новости туризма