24.01.2002
«Рамстор» взял в аренду магазины «Глобал USA».

Сеть "Рамстор" стала глобальной
Как вчера стало известно "Ъ", розничная сеть "Рамстор" заключила договор о долгосрочной аренде магазинов с компанией "Глобал USA" (торговля одеждой). Это означает, что теперь "Рамстор" становится крупнейшим розничным оператором Москвы. А столичные ритейлеры начинают проигрывать на своем поле иностранцам еще до прихода сетей из первой мировой сотни.

Сеть "Глобал USA" создана в 1989 году гражданином США Имдадом Хейком (Imdad Haque). На сегодняшний день имеет шесть магазинов в Москве. 85% оборота приходится на продажи одежды производства Турции.

Соглашение об аренде магазинов сроком на 10 лет было подписано гендиректором турецкой компании Ramenka Мустафой Сагламом (Mustafa Saglam) и президентом "Глобал USA" в минувший понедельник. Согласно ему, "Глобал USA" получает в аренду отделы (100-300 кв. м) во всех магазинах сети "Рамстор". А турецкому оператору под торговлю продуктами отводится 50% торгового зала в магазинах "Глобал USA". По словам коммерческого директора "Глобал USA" Андрея Новикова, пока турки обоснуются только в четырех магазинах, принадлежащих компании: в супермаркетах рядом со станциями метро "Таганская" (торговой площадью 2 тыс. кв. м) и "Бабушкинская" (5,5 тыс. кв. м), а также на Ленинградском шоссе (7,5 тыс. кв. м) и Красной Пресне (2,5 тыс. кв. м). Сейчас в этих магазинах ведутся работы по установке холодильного оборудования и кассовых терминалов. Планируется, что под новой вывеской "Рамстор-Глобал USA" они заработают уже 1 марта.

Новый альянс – следствие обострения борьбы за доли столичного розничного рынка. Подобный симбиоз неконкурирующих операторов уже существует между продуктовыми сетями и компаниями, торгующими одеждой, бытовой техникой и товарами для дома в ТЦ "Гвоздь", ТЦ на Щелковском шоссе и др. Такой ход позволяет аккумулировать в одном месте больший поток покупателей.

Увеличения продаж ждут участники и этого альянса. Например, "Глобал USA" планирует вдвое увеличить сбыт одежды в "общих" магазинах. Но для турецкой сети открытие этих магазинов гораздо более перспективно. Ведь добавление к имеющейся торговой площади сети "Рамстор" (она составляет суммарно 26 тыс. кв. м) еще 6-7 тыс. кв. м делают ее безусловным лидером продуктовой розницы. Хотя у основных конкурентов турок – "Перекрестка" и "Седьмого континента" — торговые площади сегодня больше (38,5 тыс. кв. м и около 30-32 тыс. кв. м соответственно), но по показателю оборота с квадратного метра они отстают от "Рамстора" в среднем на 15-20%. У "Рамстора" этот показатель составляет, по экспертным оценкам, как минимум $1-1,1 тыс. А эффективность новых супермаркетов может быть и того выше – все магазины "Глобал USA" расположены в густонаселенных районах, где до сих пор нет ни одного крупного ритейлера. Наметившееся преимущество "Рамстора" подтверждают и цифры. Так, по итогам прошлого года оборот "Перекрестка" (имеет 38 магазинов) составил около $240 млн, "Седьмого континента" (22 магазина) – около $220 млн. Оборот девяти магазинов "Рамстор" по словам Мустафы Саглама, уже превысил $250 млн.
КоммерсантЪ-Daily

Источник: Salespromotion.RU