28.01.2002
Выбран лучший комментатор декабря!



Приз для лучшего комментатора предоставлен издательством «Вортекс». Это новый номер ежегодного иллюстрированного справочного издания о рынке наружной рекламы
«Реклама и дизайн на улицах Москвы».
В издании представлены фотографии всевозможных рекламных конструкций: вывесок, щитов, крышных установок и т. д. Статьи посвящены техническим аспектам, дизайну, анализу в области наружной рекламы.
В справочном разделе издания представлены московские фирмы, предлагающие изготовление и размещение наружной рекламы, печать, материалы и оборудование для производства.


В декабре нашим лучшим комментатором по решению экспертов стала Наталья Базина (dolfin), креативный директор рекламного агенства Gradi (Санкт-Петербург).

Предлагаем вашему вниманию короткое интервью с первым лучшим комментатором прекрасного пола.

Outdoor.Ru:

Расскажите о себе: где и кем вы работаете?

Наталья: Креативный директор рекламного агентства Gradi (Санкт-Петербург)

Outdoor.Ru: Какое отношение имеете или почему интересуетесь дизайном в наружной рекламе?

Наталья: Имею самое непосредственное отношение к наружной рекламе. С огромным удовольствием генерим идеи, в том числе и для наружки. Outdoor.Ru: Есть ли у вас любимые дизайнерские работы (постеры) в наружной рекламе и если есть, то какие?

Наталья: Сразу сложно вспомнить. Из того, что больше всего запомнилось - это постер "С маслом - лучше", где велась речь о моторных маслах. При этом показывался аппетитный ломтик сыра с дырочками в форме авто. Очень просто, понятно, легко.

Outdoor.Ru: Что на ваш взгляд является основным при создании дизайна постера для наружной рекламы? (можеть быть, какие-то рекомендации для дизайнеров, создающих креатив для больших поверхностей и расстояний)

Наталья: Постер для наружной рекламы - это всенародное заявление. Именно поэтому рекламист должен нести ответственность за свое обращение и уровень донесения.

  • Свежесть (без демонстрации тысячам людей сложного процесса придумывания и согласования с заказчиком, бессонных ночей, небольшой зарплаты дизайнера и его усталости).
  • В сообщении необходимо транслировать только одно качество продукта или услуги (без "а я еще и на машинке строчить умею").
  • Идея должна быть простой для понимания (без сложных шифровок).
  • Шрифт крупный, хорошо читаемый.
  • Грамотно соподчинить информацию. Что главное, что второстепенное.
  • И, как само собой разумеющееся, постер должен быть интересным.

Метафоричные, знаковые образы всегда лучше запоминаются.

Outdoor.Ru: Какова на ваш взгляд сегодняшняя ситуация с дизайном на рынке наружной рекламы в России?

Наталья: Интересной рекламы становится все больше, но хватает и непрофессиональной. Иногда рекламисты заигрываются, желая продемонстрировать все качества продукта или услуги и применить все свое мастерство, нажитое непосильным трудом. Желая таким образом удовлетворить заказчика. От этого будет нехорошо и агентству и заказчику.

А заявление "клиент не понял, побоялся и вообще нехороший человек" говорит только о неуверенности и непрофессионализме креатора.

Outdoor.Ru: Существует ли российская специфика в дизайне для наружной рекламы и если да, то в чем она заключается?

Наталья: Специфика своей рекламы существует в любой стране. Народ-то разный. Культура, традиции и все такое. Своеобразие русской души также накладывает свой отпечаток. Шутка русского вряд ли будет понятна эфиопу. Потом, реклама - показатель экономики.

Да и возраст наружной рекламы в России не такой уж большой. Нам нужно многому учиться. Самое главное, как мне кажется, простоте. Распутывать клубки проблем заказчика, транслируя с легко и непринужденно саму суть.

Наталья Базина также занимает почетную должность эксперта Outdoor.Ru на период проведения голосования за Лучший Постер января, а, следовательно, будет вместе с нами голосовать и комментировать все постеры этого месяца, примет участие в выборе следующего лучшего комментатора.

Голосуйте и комментируйте постеры Января и выбирайте Лучший постер ГОДА!



Источник: Outdoor.Ru